14 июля 2020 12:40

Минуя чётную сторону

Дежурный по станции Кочетовка Зоя Калугина предложила технологическое решение, позволяющее уйти от повторной переработки вагонов на сортировке. Реализовав этот проект, при нулевых затратах можно сэкономить 6,7 млн руб. в год.
Любовь к железной дороге Зое Калугиной привили родители
«Основной поток поездов станция принимает с южной горловины, они приходят в нечётный парк приёма «А». Это около 850 вагонов в сутки. Затем отправляются на переработку в сортировочный парк «В», а далее – в приёмо-отправочный парк «Ф», – объясняет Зоя Калугина. – Далее приходится ждать перерыва в пассажирском движении, а через Кочетовку проходит до 55 пар пассажирских поездов в сутки. Как только появляется возможность, вагоны переводят из парка «Ф» в чётный парк приёма, откуда перегоняют в сортировочный парк «Е». Здесь проходит вторая сортировка для отправки по маршрутам. Только после неё составы уже идут в чётный парк отправления «Н». Получается круг, который замедляет работу станции».

При этом производится двойная переработка вагонов. В среднем в сутки этот показатель составляет 1279 единиц подвижного состава, а средний простой вагонов достигает 19,9 часа. «Повторная переработка – задержки и лишняя работа. Нам приходится привлекать осмотрщиков-ремонтников и локомотивные бригады для ненужной, по сути, работы. А перерабатывающая способность сортировочной горки снижается на 13%. Кроме того, завышается простой транзитного вагонопотока», – поясняет начальник отдела организации работы станций Юго-Восточной дирекции управления движением Виктор Бочков.

О том, как исправить ситуацию, девушка задумалась уже на втором своём дежурстве. «Если мы не будем перегонять вагоны на чётную сторону, то сэкономим время. Я предложила делать сортировку в парке «В» и уже отправлять оттуда поезда по маршрутам», – говорит Зоя Калугина.

Отшлифовать идею молодой железнодорожнице помогли Виктор Бочков и машинист Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава Игорь Никитин. Как автор проекта, Зоя стала победителем «Нового звена» и вошла в рабочую группу по внедрению новой технологии. Её предложение увеличит скорость доставки грузов, почти вдвое сократит время простоя вагонов, на 7% снизит себестоимость переработки каждого вагона, возрастёт и производительность сортировочной горки. «При нулевых затратах в итоге мы можем получить экономический эффект в 6,7 млн руб. в год», – резюмирует Калугина.

Думать о работе станции – для неё дело семейное. Мама Зои Ирина Щукина работала дежурным по станции до самой пенсии, а сейчас трудится смотрителем местного железнодорожного музея. Отец Алексей Щукин работает тут же на станции – отвечает за содержание путей.

Родители и привили любовь к железной дороге и полную самоотдачу своему делу. Недаром и сестра Зои Елена выбрала себе железнодорожную профессию – она тоже дежурный по станции.
«То, как работает станция, важно. Она ведь наша, родная, мы здесь выросли, поэтому и не оставляют мысли, как бы сделать всё лучше и быстрее. Отработал – и домой, лишь бы день прошёл – это для нас недопустимо», – говорит Зоя.

Она любит свою работу и всё, что с ней связано. Молодёжные слёты, дорожный конкурс красоты – это приятное дополнение к трудовым будням дежурного. Семья понимает – маленький сын Елизар ходит в сад, тоже железнодорожный, а муж Роман работает рядом – маневровым диспетчером. «Мы с мужем за смену по работе наговариваемся. Шутим, что наигрались в вагончики, можно и помолчать. Мы и без слов друг друга поймём», – улыбается Зоя.

Остаётся время и на хобби – Калугина любит вышивать крестиком. Как-то она успевает и это. Вот за всеми занятиями и нашлось время подумать, как оптимизировать сортировку.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31