10 августа 2020 18:58

Дело о шпалах

Суд вынес приговор о хищении денег у ОАО «РЖД»

Басманный районный суд столицы месяц назад вынес обвинительный приговор по уголовному делу о хищении у ОАО «РЖД» 79 млн руб.
Трое подсудимых – Алексей Древаль, Сергей Шипов и Сергей Лосев – признаны виновными в мошенничестве, совершённом организованной группой в особо крупном размере, с использованием служебного положения (ч. 4 ст.159 УК РФ). Потерпевшим в деле проходило ОАО «РЖД», гособвинение поддерживал представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

Фабула такова: осуждённые должны были провести работы по утилизации бывших в употреблении деревянных шпал на Забайкальской железной дороге в рамках договора, заключённого с ОАО «РЖД». Но они не выполнили своих обязательств, а деньги получали на основании фиктивных актов выполненных работ.

Как пояснил «Гудку» помощник Московского межрегионального транспортного прокурора по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Алексей Васильков, события датируются 2011–2013 годами.

В середине мая 2011 года Алексей Древаль вступил в должность гендиректора ООО «ТМХ-ЭКО», зарегистрированного в Москве. Спустя некоторое время ему стало известно, что у компании есть действующий договор от ноября 2010 года с Забайкальской дорогой на утилизацию старогодных шпал. Новоиспечённый руководитель понял, что фирма не могла и не сможет выполнить своих обязательств, так как в штате всего шесть человек, да и лицензии на право обращения с опасными отходами на территории Забайкальского края у неё нет. Но от контракта он не отказался.

Как говорится в приговоре Басманного суда, «действуя из корыстных побуждений и осознавая, что денежные средства за работу по утилизации старогодных шпал будут перечислены на расчётный счёт ООО «ТМХ-ЭКО», Древаль решил обмануть заказчика.

Он вышел на ООО «Новый экологический проект» (ООО «НЭП» зарегистрировано во Владивостоке) и его гендиректора Сергея Шипова. Договор субподряда заключили 8 июня 2011 года, по нему ООО «НЭП» обязалось старогодные шпалы обезвредить и утилизировать в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды.

Как пояснил Алексей Васильков, Древаль и Шипов заведомо знали, что работы выполнить не смогут – ни у одной из компаний не было специальных полигонов и лицензий на обращение с опасными отходами в регионе.

По информации Росприроднадзора, отработанные деревянные шпалы относятся к отходам 3-го класса опасности, так как ещё перед использованием пропитываются органическим антисептиком – креозотом. Это высокотоксичное вещество, и при утилизации шпал необходимо сначала нейтрализовать химикат специальными реагентами, а уже затем перерабатывать древесину. Для утилизации нужны полигоны и лицензия.

Фигуранты понимали, что просто так им деньги никто не перечислит: необходимо предоставить подписанные акты приёмки работ формы ФПУ-26. Вскоре такие бумаги появились – документы визировал на тот момент первый заместитель начальника Забайкальской дирекции по ремонту пути, а позже начальник этого подразделения Сергей Лосев. С ним Алексей Древаль и Сергей Шипов познакомились в сентябре 2011 года.

В августе 2012 года Алексей Древаль как гендиректор ООО «ТМХ-ЭКО» заключает новый договор на утилизацию старогодных шпал. По нему переработка одного изделия обходилась заказчику (ОАО «РЖД») в 153,26 руб., при этом он отдельно оплачивал транспортировку продукции со своей территории автотранспортом. Условия контракта: 50% – предоплата, остальное – после предъявления актов приёмки работ.

На деле же шпалы вывозились железной дорогой в два адреса: путевой машинной станции № 46 (ст. Белогорск) и транзитом через ПМС № 247 (ст. Зун-Торей) на Забайкальскую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-5). На территории ПМС № 46 изделия складировались и затем продавались через третьи фирмы местным жителям, а работники МЧ-5 использовали отработанные шпалы в качестве крепёжного материала при увязке грузов.

А по бумагам выходило, шпалы вывезены автомобилями и утилизированы, – деньги ОАО «РЖД» переводились на счета ООО «ТМХ-ЭКО». Всего по множеству платёжных поручений с 25 октября 2011 года по 23 января 2013 года ушло 79,7 млн руб. Из них за утилизацию – 72,8 млн руб. и ещё 6,8 млн руб. за транспортировку шпал автомобилями по территории Забайкальского края.

К весне 2013 года мошенничество вскрылось. Как сообщил на суде представитель ОАО «РЖД», 1 марта 2013 года работы по отгрузке шпал для утилизации по дороге были приостановлены.

Уже 27 марта следователи Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело в отношении Сергея Лосева. Тогда было установлено, что в конце 2012 года он получил от руководителя ООО «Новый экологический проект» Сергея Шипова более 1 млн руб. На тот момент чиновнику предъявили обвинение по пункту «в» части 4 статьи 204 УК РФ (коммерческий подкуп за незаконные действия). Позже следователи квалифицировали его действия как мошенничество.

К середине апреля 2013 года оперативники Главного управления на транспорте МВД России и их коллеги из Дальневосточной и Сибирской транспортной полиции провели проверку деятельности ООО «НЭП». Результат – ряд уголовных дел в отношении Сергея Шипова, в том числе о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Чуть позже оперативники и следователи вышли на ООО «ТМХ-ЭКО» и Алексея Древаля.

Следственные действия продолжались больше года. Первое рассмотрение дела состоялось в 2015 году в Центральном районном суде города Читы (Забайкальский край), но затем материалы перенаправили в Басманный суд столицы. Сделав ещё круг в столицу Забайкалья, дело вернулось в Москву, где Древалю, Шипову и Лосеву и вынесли приговор.
«Уголовное дело рассматривалось в общем порядке судопроизводства на протяжении четырёх месяцев. В судебном заседании гособвинителем допрошено большое количество свидетелей, в том числе и посредством видео-конференц-связи с судами Приморского края и Амурской области. Исследовано 60 томов уголовного дела, опровергнуты доводы множества ходатайств, заявленных стороной защиты», – сказал Алексей Васильков.

Решением суда Алексей Древаль приговорён к 4 годам лишения свободы, Сергею Шипову дали 3,5 года, а Сергею Лосеву – 3 года заключения. Все они взяты под стражу в зале суда, отбывать наказание будут в исправительных колониях общего режима. По информации, размещённой на сайте Басманного суда, защита фигурантов подала апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

В Департаменте безопасности (ЦБЗ) ОАО «РЖД» «Гудку» сообщили, что после вступления приговора суда в законную силу Центральной дирекцией по ремонту пути компании будет незамедлительно направлено исковое заявление о взыскании с осуждённых лиц доказанного правоохранительными органами ущерба.
«Проблема неисполнения договорных обязательств контрагентами ОАО «РЖД» по утилизации не подлежащих повторной укладке в путь деревянных шпал актуальна и сегодня. К примеру, правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту причинения ущерба ОАО «РЖД» в размере более 18 млн руб. в отношении гендиректора фирмы, работавшей на полигоне Октябрьской дороги. Департамент безопасности взаимодействует с органами предварительного следствия по данному вопросу. Подобные факты вскрыты и на полигоне Северной дороги. Сейчас устанавливается размер ущерба, материалы будут направлены в органы внутренних дел», – сообщил представитель ЦБЗ.

В Департаменте безопасности напоминают, что работники и руководители структурных подразделений компании должны ответственнее подходить к исполнению должностных обязанностей. Перед подписанием актов о приёмке работ либо услуг необходимо тщательно проверять исполнение договорных обязательств в полном объёме. А при попытках склонения железнодорожников к совершению коррупционных правонарушений сразу информировать об этом Центр по организации противодействия коррупции и Департамент безопасности ОАО «РЖД».

Елена Демиденко


 


Оставить комментарий
Алексей 28.11.2018 22:53:34
Быстров Алексей Валерьевич, проживает в Москве, на Ясном проезде 15. Учредитель компаний ТрансЭко, Игнис, Биотерм, Трансинжиниринг, Биллион, РФК-Возрождение, Русская Финансовая Компания, и множество других фирм однодневок расхищает открыто государственные бюджетные средства большей частью путём мнимой  утилизации жд шпал. Шпалы, якобы утилизированные мошенником Быстровым горят по сей день с 2015 года в Подпорожье, Ярославле, Алтае, Твери. Приведём неполный список должностных лиц, арестованных при участии и Заявлениям Быстрова как взяткодателя-Озержницкий, Евдокимов, Горбачева, Круглянский, Гимбатов, Похилько, Трутнев, Юсупов, Семенов, Винокуров, Антонец и ещё порядка 10 лиц РЖД. Так что, делайте вывод кто такой Быстров, его жена и его отец.
Гость 06.12.2018 20:59:27
Быстров Алексей Валерьевич   мошенник и провокатор на удивление изощренный. Его метод прост.  Обращается с просьбой о помощи, предлагая взятку к должностным лицам. Причем с ним как правило присутствует его жена Быстрова Кристина Валерьевна, 14.08.1989 г.р., т. 8-905-765-32-80, либо старший тренер молодежной сборной РФ по смешанным единоборствам Осия Владимир Отарович,11.11.1984 г.р. т. 8-925-321-07-07. Быстров начинает просить, навязываться, умолять и плакать. Запись в режиме дистанционного доступа ведут указанные лица. Одновременно Быстровым уже подано заявление в правоохранительные органы, своим покровителям о вымогательстве взятки. Далее, все по наработанной годами схеме. Передача денег Быстровым, задержания итп. Итог-уже более 25 лиц осуждены!!! Весь процесс под контролем его отца-Быстрова Валерия - пенсионера СВР.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31