10 августа 2020 17:52

Фактор ответственности

Благодаря решительности Юрия Смольякова на магистрали предупреждена аварийная ситуация

По меркам тех, кто трудится в железнодорожной отрасли по нескольку десятков лет, стаж Юрия Смольякова невелик. В 2010 году он устроился электромонтёром в Московско-Смоленскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки.
Все эти годы Юрий планомерно, шаг за шагом поднимался по профессиональной лестнице. Вчерашний выпускник Орловского техникума железнодорожного транспорта, отслуживший после его окончания действительную в армии, он ненадолго, всего на месяц, «задержался» на её первой ступеньке. Сначала подрос до электромеханика, а затем до старшего электромеханика этого же предприятия. С декабря 2015-го Юрий Смольяков возглавляет участок Московско-Смоленской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Совсем недавно, в канун празднования очередного Дня компании, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер вручил нашему герою знак «За безопасность движения». Эта награда, как известно, учреждена ОАО «РЖД» для поощрения тех, кто не только добросовестно выполняет свои профессиональные обязанности, но и нетерпим к нарушениям, которые ещё, к сожалению, случаются в нашей жизни. Для железнодорожников, кем бы они ни были – путейцами, движенцами, локомотивщиками, – особо остро стоит вопрос безопасности движения. Именно так относится к этому и Юрий Смольяков.

Приведу только один пример, который был запротоколирован некоторое время назад и о котором рассказал начальник предприятия Владимир Львов.
– В один из сентябрьских дней от энергодиспетчера С.Н. Новгородовой поступило сообщение о том, что на перегоне Кунцево-1 – Одинцово устройства одного из участков показывали ложную занятость, – рассказывает Владимир Александрович. – Для выяснения причины и, если потребуется, устранения неисправности туда были направлены Юрий Смольяков и его подчинённый – электромеханик Максим Шмельков. Прибыв на место, они обнаружили на железнодорожных путях постороннего человека, который пытался похитить 300 м кабеля. Был и второй, но он успел сбежать. Ребята не сплоховали, приняв меры к задержанию злоумышленника, которого затем передали сотрудникам линейного отдела полиции.

Так, благодаря решительности Юрия и Максима был предотвращён акт вандализма и не допущен сбой в движении поездов.

Теперь, когда уже прошло определённое время, спрашиваю Юрия, что он чувствовал тогда, что заставило вступить чуть ли не в рукопашную с преступником.
– О какой-либо опасности думать было некогда, – говорит мой собеседник. – Главным стало стремление как можно быстрее предотвратить фактор беды. Ведь всё произошло на главном ходу смоленского направления, здесь интенсивное движение поездов. К тому же мы были вдвоём, и справиться с нарушителем, хоть он и оказался крепким мужиком, было легче.

Юрий вспоминает о случившемся и подчёркивает, что за время работы внимание к безопасности движения у железнодорожников, можно сказать, впитывается в их сознание.
– Работая в поле, видя мчащиеся стальные громады поездов, чётко понимаешь, как важно обеспечить их безопасный проезд, – размышляет он.

Юрий Смольяков отличается повышенным чувством ответственности, – таково мнение всех, у кого я спрашивала о нём. Высокий профессионализм, пунктуальность, аккуратность – всё это о нём. Если того требует ситуация, он может проявить твёрдость. Или ещё один штрих. Под руководством Смольякова трудятся в основном молодые ребята, которым он оказывает помощь в решении поставленных задач. Но и сам, несмотря на то что владеет комплексными знаниями, постоянно учится. В настоящее время Юрий учится на третьем курсе в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения. Спрашиваю, не сложно ли совмещать работу и учёбу?
– Если есть желание, то несложно, – отвечает Юрий. – Помогает ещё и то, что на предприятии дают такую возможность. Это очень важно.
– Труд руководителя, даже небольшого уровня, подразумевает ответственность не только за то, что ты сделал сам, но и за результат работы подчинённых, – говорит Юрий. – Наш участок начинается от станции Москва-пассажирская Смоленская и тянется вплоть до станции Одинцово. За два года мы провели работы по реконструкции станции Москва-пассажирская Смоленская. Сюда вошли изменение схем включения стрелок, ограждения составов в парках, три стрелки и четыре электропривода были заменены. Изменены схемы включения стрелок, отремонтирован и переключён кабель и на станции Одинцово. Большой объём работ выполнен на станциях Фили, Пресня, Кунцево-2. Не буду лукавить, мы гордимся этим.

Сделанное за это время можно перечислять и дальше. Достаточно проехать по главному ходу белорусского направления, чтобы понять, какой громадный объём работ по модернизации, обновлению железнодорожной инфраструктуры выполняется здесь. Хватает забот и эсцебистам. И Юрий доволен, что им не приходится сидеть без дела.

Несмотря на постоянную загруженность, ему хватает времени и на «побочную» деятельность. Дело в том, что в дистанции Юрия знают и как рационализатора. Разработанные им рацпредложения «Усовершенствование схемы индикации контроля перегона» и «Исключение ложного срабатывания СЗИЦ-Д-Л» используются на практике.
– Интенсивное обновление нашего хозяйства стимулирует меня на поиск новых, более рациональных и экономичных подходов к технологическому процессу, – уверен Смольяков. – И, конечно, не последнее место занимает стремление обеспечить безопасность движения поездов, поднять её культуру.

Опыт показывает, что для неравнодушного человека нет второстепенного или случайного. Обезвредить ли того, кто в погоне за личной наживой покушается на имущество компании, решить ли технологическую задачу, которая в дальнейшем облегчит работу, помочь ли тем, кто ещё не достиг твоего уровня мастерства. У начальника участка производства Юрия Смольякова дела обстоят именно так. А в трудовой книжке одна за другой появляются записи, свидетельствующие об этом. Три года подряд руководство Московской дирекции инфраструктуры поощряло его за производительный труд. И вот – очередная награда, теперь уже за подписью президента ОАО «РЖД». Надеемся, что ещё не раз у коллег и семьи Юрия будет повод поздравить его с очередной победой.

О семье. Два года назад, как раз перед назначением на должность начальника участка, у Юрия и Юлии Смольяковых родился сын. Сейчас они живут в корпоративной однокомнатной квартире. Вскоре, получив право на железнодорожную ипотеку, семья железнодорожников надеется расширить жилплощадь.

Вера Чубарова
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31