10 августа 2020 18:31

Энтузиастов пустили в КЛУБ

В Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в два раза сократили время ремонта комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У.
– Если раньше проверка исправности этого оборудования занимала четыре часа, то сейчас работники подразделения справляются с этой задачей за два часа, – рассказал начальник производственного участка Красноярск Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Андрей Халабурдин.

КЛУБ-У на локомотиве в том числе выполняет функцию «чёрного ящика», подобного тому, что устанавливается на воздушных и морских лайнерах. Помимо этого, он обеспечивает безопасность движения, предупреждая аварийные ситуации, не допуская, в частности, проезда красного сигнала светофора.

Раньше, чтобы проверить, а потом отремонтировать это оборудование, его снимали и уже в цехе при расшифровке записей с локомотивного регистратора параметров системы автоматического управления тормозами выявляли, есть ли неисправности. Если при этом не определялся один из вышедших из строя блоков, их последовательно заменяли другими, исправными, пока КЛУБ-У не «оживал».

На эти операции уходило четыре часа рабочего времени. За год внеплановый ремонт проходили 34 подобных устройства, поэтому в дирекции приняли решение усовершенствовать технологический процесс.
– Группа энтузиастов создала специальный прибор для выявления неисправных блоков непосредственно на локомотиве, таким образом, экономится 45 минут на транспортировке каждого устройства в цех и обратно, – объяснил начальник отдела Центра построения и развития бережливой производственной системы Дмитрий Валяев. – Созданный руками умельцев прибор компактен, не больше обычного городского телефона. Достаточно подключить его через специальные разъёмы к КЛУБу, далее он в автоматическом режиме находит неисправность и на экране дисплея показывает ремонтнику, какой из блоков нужно заменить. Благодаря этому экономятся ещё 75 минут рабочего времени.

Использование «умного» прибора повысило производительность труда на этой операции на 10%. Почти на 40% снизилось и время простоя локомотивов в ожидании ремонта КЛУБ-У. В результате непроизводительные потери при ремонте этого типа оборудования снизились на 48%. Использование прибора согласовано с производителем КЛУБа, планируется его тиражирование в других подразделениях.

К концу года в дирекции рассчитывают получить от применения новинки экономический эффект в сумме более 130 тыс. руб.

Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31