25 сентября 2020 10:24

Вопрос дня

Есть ли у вас трудности во взаимодействии с сортировочными станциями?

Татьяна Дурейко, директор по внешней логистике ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат»:
– В период летних отпусков и резкого роста пассажирского движения грузовое движение обслуживается тягой по очень остаточному принципу. Такой подход в 2017 году привёл к накоплению невывезеной продукции в течение двух месяцев, снижению уровня качества поставок готовой продукции конечным клиентам и к необходимости восстанавливать репутацию у зарубежных партнёров.
В некоторых регионах наблюдается дефицит мощностей. Ещё в 1996 году на полигоне Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) была закрыта сортировочная горка станции Грязи, ориентированная в том числе на вагонопотоки НЛМК. С 2011 года НЛМК значительно развивает производственные мощности, по состоянию на 2017 год текущих пропускных способностей станции Казинка недостаточно для обработки вагонопотоков НЛМК. С точки зрения НЛМК, имеет смысл развивать пропускную способность станции Казинка ЮВЖД, возможно, в том числе с возобновлением работы сортировки по станции Грязи.
Со своей стороны мы также предлагаем ввести формирование оперативного плана и задания подведения гружёных составов с технологическим сырьём в адрес крупных комбинатов, вывода порожних вагонов и вагонов с готовой продукцией по технологии аналогичных работ с морскими портами – создание специальных логистических центров (например, по отраслям или регионам).

Николай Бастраков, генеральный директор ООО «Т-Транс»:
– Мы работаем с контейнерами, и можно с уверенностью сказать, что в Дальневосточном регионе проблем с сортировочными мощностями и режимом работы станций в принципе нет. Однако на территории Центральной России складывается более неблагоприятная ситуация, пришлось даже перенести часть перевозок с железной дороги на автомобильный транспорт. В этом регионе железнодорожники теряют в объёме перевозимых контейнеров из-за не самой грамотной, с моей точки зрения, тарифной политики, а также из-за работы сортировок. А на Дальнем Востоке, напротив, условия вполне комфортные, за исключением периодических пиковых нагрузок – грузов действительно очень много, и станции назначения не всегда справляются с предложенными объёмами. В свою очередь, на Московском узле часть станций была закрыта для операций (те же Москва-Товарная-Павелецкая, Москва-Товарная-Курская, Москва-Товарная-Бутырская), и здесь попросту не хватает специализированных терминальных мощностей, в столичном регионе осталось очень мало станций, которые были бы способны грамотно и эффективно обрабатывать контейнерные грузы.

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»:
– Никаких проблем при работе с сортировочными станциями РЖД не испытываем. Считаем, что эта работа хорошо налажена и выстроена чётко.

Николай Линкевич, заместитель генерального директора по транспорту ЗАО «Локотранс»:
– Мы довольно часто сталкиваемся с задержкой вагонов на сортировочных станциях. Как правило, перевозчик в таких случаях сообщает о нехватке маневровых локомотивов. С нашей стороны, наверное, не совсем правильно учить ОАО «РЖД», как работать. Однако на эту проблему необходимо обратить внимание – в последнее время мы уже пришли к тому, что задержка вагона на сортировочной станции на срок от двух до четырёх суток стала нормой. Когда вагон выгружается, его могут долгое время не ставить в поезд, не оформлять документы, сроки простоя доходят до 20 дней. А это, мягко говоря, критично сказывается на заработке вагона. И на сегодняшний день каких-то предпосылок к улучшению ситуации мы не видим.

Виталий Момот, генеральный директор ООО «Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад» (входит в группу компаний ООО «Агентство Рефперевозки»):
– Технология перевозок ускоренным поездом в нашем случае исключает какие-либо негативные случаи взаимодействия с сортировочными станциями. Погрузившись на станции Селятино, мы отправляемся со станции Бекасово (между ними 15 км) точно по графику. И вплоть до Хабаровска наш поезд следует со скоростью 900 км/сут. без задержек.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30