04 августа 2020 08:49

Навстречу пассажиру

Клиентоориентированность коллектива МДЖВ получила высокую оценку

На столичной магистрали 11 и 12 октября прошёл первый конкурс профессионального мастерства среди работников Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. В нём приняли участие все 16 вокзалов полигона, честь которых защищали представители основных специальностей – начальник вокзала, дежурный помощник начальника вокзала, дежурный по выдаче справок и дежурный по залу. По итогам соревновательного марафона были не только названы имена победителей по каждой из номинаций, но и определён лучший вокзал.
За основу конкурса его организаторы ожидаемо взяли клиентоориентированный слоган – «Навстречу пассажиру». Современные вокзалы уже перестали быть только лишь местом для пересадки пассажиров и хранения багажа. Здесь можно получить массу дополнительных услуг: от покупки книги до посещения картинной галереи. Повышение требований к персоналу вокзалов в этой связи выглядит вполне закономерным. Как представители сферы услуг, они должны обладать целым набором корпоративных компетенций.
– В этом году по инициативе ДЖВ мы начали повсеместно внедрять тренинги для всех категорий наших работников по обучению навыкам лидерства, стратегическому мышлению, сервису. Они проводятся в формате практических занятий, в ходе которых отрабатываются модели поведения сотрудников в случае возникновения конфликтных ситуаций, – в беседе с «Московским железнодорожником» рассказала начальник МРДЖВ Ольга Момот. – Но конкурс – это не просто проверка знаний наших подчинённых. Мы его рассматриваем также как мощный мотивационный проект.

Внимание руководства к коллективу является необходимым условием развития клиентоориентированности персонала. Золотое правило: его поддержка со стороны начальника обязательно скажется на отношении к пассажиру, уверен главный идеолог конкурсов профмастерства среди работников железнодорожных вокзалов, заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов – начальник службы управления персоналом Степан Лысенко.
– Сегодня в компании не так много мероприятий, которые позволяют работникам полигона дороги или сети собраться вместе. Коллеги должны общаться и делиться опытом, и подобная встреча даёт им такую возможность. Впервые в истории в этом году такие конкурсы профмастерства проходят на всей сети. Финал состоится в ноябре здесь в Москве, на Казанском вокзале, – подчеркнул Степан Лысенко.

Царская башня Казанского вокзала для проведения конкурса среди столичных железнодорожников выбрана неслучайно. Прекрасное убранство зала и хорошая акустика как нельзя лучше подходят для творческих выступлений, которыми участники удивляли жюри и болельщиков во второй соревновательный день. Первый же прошёл под знаком знаний. Держать экзамен по владению правовыми, нормативными и локальными документами железнодорожникам довелось на фоне художественных полотен в галерее живописца Дмитрия Белюкина.

И если уровень теоретической подготовки руководству дирекции был понятен практически сразу, то к инновационным предложениям от участников конкурса, вероятнее всего, ещё не раз придётся возвращаться. Одним из этапов «Навстречу пассажиру» стало представление проектов, которые способны улучшить работу современных вокзалов. Идеи звучали разные, но самая зрелая и актуальная, по мнению жюри, была предложена коллективом Киевского вокзала.
– Мощности инфраструктуры некоторых вокзалов не всегда отвечают объёмам работы. Из-за того что пассажиропоток растёт, люди всё чаще сталкиваются с трудностями навигации. Хороший способ решения этой проблемы – создание световой напольной навигации как на территории вокзала, так и платформах дальнего и пригородного сообщения. Другими словами, номеру поезда на табло соответствует определённый цвет на полу, – рассказал о проекте и. о. начальника Киевского вокзала Константин Кравцов.
– Сегодня для посадки и высадки пассажиров с низких платформ мы используем подъёмники импортного производства. Что мешает нам сделать собственные? – объясняя суть своей идеи, задаёт риторический вопрос молодой заместитель начальника Белорусского вокзала Александр Левшуков. –

Я уже говорил руководству МЖД и сегодня повторил здесь, что готов взять на себя производство опытного образца такого подъёмника. Это будет на 40% дешевле заграничных.

Молодёжь в конкурсе порадовала не только своим энтузиазмом, но и умением держаться на сцене. Во второй творческий день конкурса именно она задала темп мероприятию. Молодёжный творческий задор поддержали и опытные железнодорожники. Как результат, получился яркий концерт. Едва ли можно словами описать восторг присутствовавших на нём гостей. Конкурсанты пели, танцевали, разыгрывали сценки, читали стихи собственного сочинения и даже демонстрировали видеоклипы со своим участием. В каждом выступлении читалась кропотливая работа всей команды. Искренне, с душой и юмором железнодорожники, не ожидая столь яркой развязки, подарили сами себе праздник. Но сюрпризы продолжились. На церемонию чествования победителей и призёров, как с корабля на бал, пожаловал народный артист России Олег Газманов.
– Я только с поезда, и мне так повезло стать свидетелем сегодняшнего праздника. На протяжении десятилетий я являюсь клиентом компании. Спасибо за ваш труд! – обратился к железнодорожникам Олег Газманов.

Не знаю, как с выбором призёров конкурса, но с определением победителя, похоже, у жюри проблем не было. Лучшими «воротами города» на первом конкурсе стал вокзал на станции Брянск-Орловский – как раз тот случай, когда мнение зрителей подтверждается оценкой судей. Первое место в номинации «Лучший начальник железнодорожного вокзала» занял Игорь Черников (Казанский вокзал). Лучшим дежурным помощником начальника вокзала названа Наталья Борцова (Павелецкий вокзал). Лучший дежурный по выдаче справок – Светлана Сачкова (Рязань-2). Лидером среди дежурных по залу стала Дарья Ладыгина (Белорусский вокзал). После завершения конкурса победители поделились своими эмоциями с газетой.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31