22 сентября 2020 17:13

Вопрос дня

За последний год что изменилось на ваших вокзалах и станциях?

Виктор Игонин, заместитель начальника вокзала Пенза-1:
– В этом году после ремонта у нас открылся зал повышенной комфортности для пассажиров с детьми. В зале установлены кондиционеры, мягкая мебель, телевизор и кулер с горячей и холодной водой. Пассажиры могут выпить чай, почитать свежую прессу, просто отдохнуть перед поездкой. Кроме того, в зале ожидания оборудован современный детский уголок с игрушками и зоной творчества. Плата за час пребывания в зале составляет 60 руб., дети пользуются услугами детского уголка бесплатно. Зал повышенной комфортности особенно востребован в летние месяцы и во время каникул. Кроме того, к услугам пассажиров на вокзале работают круглосуточное экспресс-кафе, киоск с сувенирной и печатной продукцией. Также пользуется спросом гостиница вокзала. Её услугами нередко пользуются организованные группы туристов, сами железнодорожники. В том числе благодаря развитию сервисной инфраструктуры вокзала мы зафиксировали небольшое увеличение пассажиропотока к уровню прошлого года.

Ирина Кепселене, заместитель начальника Южного вокзала Калининграда:
– Пассажирам и посетителям мы предложили информационное обслуживание на справочной стойке, которая находится в зале ожидания. Там работают два сотрудника – представители вокзала и пассажирского вагонного депо Калининград Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании. У пассажиров бывают вопросы по ориентированию на вокзале – к примеру, где находится камера хранения, как пройти в комнату отдыха и другие. Наши сотрудники также дают консультации по поводу порядка проезда и оформления проездных документов, объясняют, как удобнее добраться от вокзала до различных региональных объектов. Вокзал становится местом притяжения не только отъезжающих и встречающих, но и обычных жителей и гостей области – у нас регулярно проходят культурные мероприятия.

Андрей Артамонов, начальник Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств:
– В этом году мы завершили оснащение навесами всех остановочных площадок на полигоне Юго-Восточной железной дороги. Прочные металлические конструкции способны защитить пассажиров от непогоды. Они установлены на 881 платформе. Более 300 из них оснащены системами освещения, а свыше 500 – снабжены лавочками и урнами. На станциях Придача и Мичуринск-Воронежский, где большой пассажиропоток, установлены навесы длиной 40 м и на всю ширину платформы. Всё это делается для того, чтобы пассажиры в ожидании поезда были защищены от непогоды, освещение платформ – на пользу в плане безопасности: всё хорошо видно, да и просто уютнее провести несколько минут в ожидании поезда при свете, чем в темноте.

Максим Седых, начальник отдела по организации работы вокзалов Южно-Уральской РДЖВ:
– Сегодня пассажиров на наших вокзалах встречают объявлениями об услугах, которых прежде не было. Центр содействия мобильности обеспечивает посадку и высадку людей с ограниченными возможностями. Бесплатная зарядка гаджетов, приобретение скидочных карт в комнаты отдыха, многое другое, для того, чтобы пассажирам было удобнее. Вокзал становится экскурсионным объектом. В Челябинске, Кургане, Магнитогорске и на станции Никель проводятся экскурсии для школьников и воспитанников детсадов. В Челябинске пассажиры при длительном ожидании поезда могут заказать экскурсию по городу и в любой из южноуральских природных заповедников. В сентябре сервисный список на вокзале Челябинск пополнился заказом носильщика и игровой ареной «Лазертаг».

Андрей Поздеев, начальник вокзала Красноуфимск:
– Наш вокзал особый. Построен он по проекту великого архитектора Алексея Щусева, поэтому является памятником культурного наследия. В его облике ничего нельзя менять. Но и не ремонтировать – верный способ сгубить памятник. В течение последнего года мы провели капитальный ремонт здания. На вокзале полностью заменены электрика и сантехника, система отопления, установлены не бросающиеся в глаза кондиционеры, сделан ввод двух силовых кабелей. При поддержке администрации города подтянуты новые коммуникации. Местные мастера ковали перила для лестницы и металлические беседки для платформы – такие, чтобы не выпадали из стиля. Отремонтированы платформы. В залах, которые вроде бы внешне не изменились, установлены новое расписание, кресла для пассажиров, навигация для слабовидящих, карта города. В зале ожидания мы совместно с краеведческим музеем начали проводить выставки. Уверен, пассажиры это оценили.

Светлана Панина, заместитель начальника Северной РДЖВ:
– Мы организовали на 17 вокзалах Северной дороги буккроссинг. В залах ожидания ставятся шкафы, из которых любой пассажир может взять книгу в дорогу или почитать её прямо на вокзале. Многие пассажиры приносят свои книги и оставляют их взамен взятых. Пассажиры постарше предпочитают классику, молодёжь выбирает более лёгкое чтение, особым спросом пользуются детские книжки.

Александр Цветцих, главный инженер вокзала станции Красноярск-Главный:
– В этом году по просьбам пассажиров мы внесли ряд изменений в зале повышенной комфортности. Здесь появилась зона для деловых переговоров, два рабочих места с компьютерами и беспроводная сеть Wi-Fi. Все эти услуги пользуются спросом у пассажиров, приезжающих в Красноярск в командировку. Кроме того, активно работали над тем, чтобы скрасить время, которое пассажиры проводят на вокзале в ожидании поезда. Красноярский вокзал стал главной концертной площадкой проекта «Музыкальное путешествие по вокзалам Красноярской железной дороги». Знаменитые оркестры Красноярска играют для пассажиров классическую музыку, произведения народной культуры.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30