22 сентября 2020 17:26

Предварительная сборка сэкономит время и деньги

Кристина Челядинова, инженер II категории производственно-технического отдела Инской дистанции пути

Замена уравнительного прибора ПУ-65 вместе с мостовым брусом уменьшает время технологического «окна» на пять часов. Новую технологию внедрили в Инской дистанции пути.

Этот элемент верхнего строения пути укладывается на мостах и служит для сброса температурных напряжений, возникающих в пролётных строениях моста.

В прошлом году работникам Инской дистанции пути нужно было заменить пришедший в негодность уравнительный прибор на железнодорожном мосту через Обь перегона Чемской – Инская. По регламенту 1989 года для замены прибора требовалось «окно» длительностью 7,5 часа. На участке с большим грузопотоком это создало бы серьёзные трудности для смежных хозяйств.

Мы провели картирование технологического процесса и выявили, что основные потери времени приходятся на демонтаж уравнительного прибора. Тогда было принято решение с помощью путеукладчика демонтировать прибор в сборе с мостовым брусом и аналогичным образом уложить новый, собранный предварительно на базе.

В результате время «окна» сократилось на пять часов, или на 65%. Это не только уменьшило трудозатраты работников путевого хозяйства, но и снизило время простоя поездов до 100%.

В результате экономический эффект от изменения технологии замены одного уравнительного прибора составил 143 тыс. руб. Между тем на сети дорог насчитывается 63 моста со 191 уравнительным прибором, и при тиражировании проекта экономический эффект составит более 47,6 млн руб. Важным преимуществом проекта является ещё и то, что дополнительных затрат на его внедрение не требуется.

Совместно с дистанцией инженерных сооружений на производственной базе Инской дистанции пути был изготовлен стенд для сборки мостовых брусьев и уравнительного прибора. Применение стенда способствует правильной раскладке бруса и закреплению уравнительного прибора, а также повышает скорость разметки бруса и точность его прирубки.

В нынешнем году планируем уложить ещё один уравнительный прибор по данной технологии на том же мосту, с другой стороны.

Менять эти уравнительные приборы надо в зависимости от грузонапряжённости участка. Например, на перегоне Чемской – Инская – каждые шесть лет.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31