22 сентября 2020 16:57

Холодный расчёт

Станислав Золотарёв, заместитель генерального директора по перспективному развитию ОАО «Алтайвагон»

– Минпромторг готов финансировать производство отечественных рефконтейнеров. Но «Алтайвагон» подготовил для серийного производства новую модель автономного рефвагона (АРВ). Почему ставку сделали на такой тип транспорта?
– Опытный образец АРВ разработан «Алтайвагоном» совместно с ООО «СибирьВостокБизнес» и ООО «Линда Газ Рус» в рамках плана мероприятий Минпромторга по импортозамещению в отрасли транспортного машиностроения, но за счёт собственных средств. Зная требования операторов, завод может разработать рефконтейнер с той же рефрижераторной установкой, которая была использована в АРВ. Жидкоазотная система охлаждения и подогрева пола и рефрижераторная установка на фреоне позволяют перевозить в АРВ грузы при температуре внутри вагона от минус 20 до плюс 15 градусов при внешней температуре минус 60 – плюс 55 градусов. Вагон оборудован системой циркуляции воздуха. Всё это позволяет в течение 30 суток обеспечить сохранность скоропортящихся грузов.

– Операторы рассчитывают, что отечественный рефконтейнер будет сопоставим по стоимости с китайскими моделями. Кроме технических характеристик у АРВ есть преимущества по цене?
– Наша разработка может быть вполне конкурента с китайскими аналогами, так как холодильная установка АРБ будет сделана полностью из российского сырья. Если ориентироваться на цену в 1 млн 200 руб. за китайский рефконтейнер, то, чтобы создать сопоставимую конструкцию, нужно добавить стоимость второго контейнера и рефрижераторной платформы, на которой они перевозятся. В итоге получается уже под 5 млн руб. Для сравнения, наш вагон стоит порядка 6 млн.
Кроме того, АРВ может использоваться самостоятельно, тогда как конструкция из двух контейнеров и одной платформы должна работать в автосцепе с автономной дизельной станцией для поддержания температуры. Стоимость дизель-генераторного вагона (ДГВ) около 35 млн руб. Потребный парк для сети – порядка 600 единиц, 200 из них в ближайший год выйдут из строя по списанию. В 2017 году на железнодорожную сеть поставлены всего четыре вагона-генератора, произведённых фирмой «Твема» и Тверским вагоностроительным заводом. Минпромторг предоставил субсидии на возмещение части затрат на их приобретение – 28 млн руб. Денег на массовую замену парка ни у Минпромторга, ни у правительства, ни у частных инвесторов нет.

Беседовала
Елена Кудрявцева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31