22 сентября 2020 16:43

Расшифровщики вошли в сеть

Рабочей группой центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры внедрён проект «Объединение рабочих мест расшифровщиков ПС-109 в единую сеть». Это новшество позволило существенно повысить качество осмотра железнодорожного пути.
В дирекции имеется три диагностических вагона, оборудованных подвагонными системами видеонаблюдения: совмещённый вагон-дефектоскоп ВД-174, вагон-путеизмеритель КВЛП ПС-109, электровоз-лаборатория ВЛ-11 №178.

Как рассказала «Московскому железнодорожнику» начальник отдела внедрения компьютерных технологий центра Светлана Германова, для организации сплошной расшифровки данных видеоконтроля за состоянием объектов верхнего строения пути на мобильных средствах диагностики, оборудованных системами видеонаблюдения, были организованы дополнительные рабочие места – по пять на каждое из средств. С какой целью?

Сначала несколько цифр. Введение сплошной проверки видеоинформации состояния инфраструктуры только за три месяца позволило выявить более 56 тыс. отступлений от существующих норм. А число отступлений, выявленных только одним вагоном-путеизмерителем КВЛП ПС-109 в период с марта по апрель 2017 года, когда началось внедрение проекта, увеличилось с 8 тыс. 491 до 14 тыс. 50.

Теперь о процедуре осмотра. Существующие программы видеонаблюдения, по словам начальника отдела внедрения компьютерных технологий центра, не проводят расшифровку снятого видео в автоматическом режиме – везде требуется дополнительно просмотреть отснятое видео, проверить все зафиксированные объекты. Так, автоматизированное рабочее место «Видеоконтроль» позволяет в режиме реального времени проконтролировать только стыковые зазоры и рельсовые накладки, требующие ограничения скорости. Проверить же все отмеченные программой стыковые зазоры и накладки в онлайн-режиме инженер вагона уже не успевал. Помимо этого, необходимо просмотреть остальные объекты верхнего строения пути – маячные метки, рельсовые скрепления, дефекты рельсов и шпалы, регистрируемые в программе. Словом, набирался огромный массив кропотливой работы, который тоже выпадал из поля зрения инженера.

К выполнению этих операций при проверке пути в онлайн-режиме и были привлечены расшифровщики на прицепном вагоне. К слову сказать, задача расшифровщиков – просмотреть каждый объект верхнего строения пути, а их в программе регистрируется огромное количество. В среднем один млн объектов на 70 км пути.

А теперь непосредственно о сути разработанного специалистами центра предложения.
– Первоначально, прежде чем расшифровщики приступали к своим обязанностям, – рассказывает Светлана Германова, – приходилось непосредственно для каждого из них записывать видеоданные с головного вагона. Как следствие, начало процесса расшифровки откладывалось на следующий после проверки день. Для минимизации временных потерь и было принято решение на прицепных вагонах расшифровщиков развернуть сеть передачи данных. Теперь, после организации сети, переписывать информацию с головного вагона достаточно только единожды – на сервер. Как результат, внедрение проекта позволило в разы повысить производительность работы расшифровщиков.

Владимир Горелкин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31