15 августа 2020 11:47

От лампы к светодиоду

В текущем году в Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений активно внедряют программу экономии электроэнергии

В настоящее время на балансе Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений находится 5 тыс. 893 объекта общей площадью 8 млн 328 тыс. кв. м. В ближайшее время в соответствии с решением координационного совета начальников железных дорог на её баланс поступит ещё 633 объекта площадью 125,4 тыс. кв. м. Естественно, такое обширное хозяйство требует повсеместного внедрения ресурсосберегающих технологий, чему в дирекции уделяется повышенное внимание.
Виталий Шульга, главный инженер Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений
Инженер Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений Екатерина Волкова показывает, как работают датчики движения
– Виталий Михайлович, по каким направлениям ведётся данная работа?
– Конечно, прежде всего это – программа энергоэффективности. Её основное звено – оптимизация режимов работы и модернизация систем отопления. В данном случае речь идёт прежде всего о промывке и регулировке систем теплоснабжения, замене запорно-регулирующей арматуры, установке в котельных электрических котлов с более высоким КПД.
Далее по своей значимости следуют применение энергоэкономичных светильников и оптимизация режимов работы систем освещения, внедрение светодиодной техники в производственных, административных и бытовых зданиях. Тут мы говорим о более широком использовании люминесцентных ламп, замене ламп накаливания на светодиодные, установку датчиков движения на производственных участках, в зданиях и сооружениях.
Наконец, третья составная часть программы энергоэффективности – повышение энергетической эффективности технологических объектов и объектов инфраструктуры. Сюда входит замена оконных блоков на стеклопакеты, утепление крыш и перекрытий, фасадов зданий, герметизация стыков панелей и т. д.

– Что это даёт в стоимостном выражении?
– В 2017 году мы должны за счёт такой деятельности получить экономию в размере 6 млн 674 тыс. руб. Из этой суммы свыше 3 млн 718 тыс. руб. приходится именно на оптимизацию режимов работы и модернизацию систем отопления. Применение энергоэкономичных светильников и внедрение светодиодной техники должно дать более 1 млн 560 тыс. руб.
А повышение энергетической эффективности технологических объектов должно внести в общую копилку ещё свыше 1 млн 394 тыс. руб.

– Виталий Михайлович, не могли бы вы привести конкретные примеры внедрения программы энергоэффективности.
– В качестве примера приведу административно-бытовой корпус в Москве на улице Красная Сосна, находящийся на балансе Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений. Там базируются Московская дирекция по материально-техническому обеспечению, уже названная мною Московско-Ярославская дистанция гражданских сооружений, другие железнодорожные структуры. Предварительная технико-экономическая оценка эффективности внедрения проекта показала, что экономия эксплуатационных расходов от реализации системы энергоэффективного освещения за первый год её использования составит 864 тыс. руб.
Другой проект, внедряемый в этом году, – «Система энергоэффективного освещения поста электрической централизации на станции Курск». В помещении, где сейчас ведутся данные работы, в настоящее время размещены Орловско-Курский центр организации работы железнодорожных станций, Курская дистанция сигнализации, централизации и блокировки и Орловско-Курский региональный центр связи. Предварительная технико-экономическая оценка внедрения проекта показала, что экономия за первый год использования системы составит 312 тыс. руб.
В обоих случаях приведённых мною примеров сократить расходы помогает установка диммируемых светильников, которые в зависимости от необходимости могут давать более или менее яркий свет, а также датчиков движения, которые включают освещение при приближении человека.
Аналогичные проекты в будущем году будут внедрены ещё на пяти объектах, в 2019 году – на четырёх и в 2020-м – на трёх.
Не могу не рассказать также об установке блочных индивидуальных тепловых пунктов. Они размещаются на тех объектах железнодорожной инфраструктуры, которые получают тепло из городских теплоцентралей. Такие устройства позволяют при необходимости в ночное время автоматически понижать температуру внутри этих помещений, а к приходу людей в здание – повышать.
Мы начали реализацию этого проекта ещё в 2015 году. Тогда они появились на 18 объектах. И прекрасно зарекомендовали себя. Уже в следующем году экономический эффект составил 4 млн 610 тыс. руб. В 2016 году аналогичные устройства были установлены ещё в 69 зданиях. В 2017 году ожидаем получить от их работы экономию на сумму, превышающую несколько млн руб.
Особо хочу подчеркнуть, что подавляющая часть компонентов, используемых в устройствах, применяемых в данных проектах, отечественного производства.

– А какими ресурсами вы обладаете для реализации этих проектов?
– В первую очередь, конечно, это весь наш дружный коллектив. Без преувеличения, каждый сотрудник прекрасно понимает необходимость всемерного использования на объектах железнодорожной инфраструктуры идеологии бережливого производства в целом и внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте в частности. Трудолюбие, профессионализм, инициатива, творческий подход к делу каждого человека – вот наш главный ресурс. В первую очередь, это те, кто трудится в регионах: инспекторы, мастера, инженерно-технические работники подразделений дирекции. В её составе сейчас девять дистанций, каждая из которых вносит достойную лепту в реализацию таких проектов. В самом же аппарате дирекции хотел бы выделить ведущих инженеров Наталью Дубину и Владислава Дудочкина.
Несколько лет назад начав работу по ресурсосбережению, мы поняли её значимость. Значит, будем заниматься этим и впредь.

Беседовал Андрей Городнов
Фото Марии Трофимовой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31