15 августа 2020 11:29

Студент – командир

В Российском университете транспорта подвели окончательные итоги трудового семестра 2017 года

В Российском университете транспорта выбрали лучшего командира студенческого отряда. Им стал студент четвёртого курса института путей, строительства и сооружений Александр Солодун, возглавивший этим летом группу бойцов, трудившихся на возведении Керченского моста.
Александру Солодуну (второй слева) и его бойцам будет чем вспомнить лето 2017-го
Александр Солодун относится к тем представителям миитовцев, кто своё лето привык проводить, работая на предприятиях транспортного комплекса. Между тем, стать железнодорожником Александр решил совершенно случайно.

Несмотря на то что родом он из железнодорожного города Узловая Тульской области, родственников, работающих на магистрали, у молодого человека нет. Зато, на его счастье, у друга оказалась мудрая бабушка. Она-то и посоветовала ребятам попытать удачу в МИИТе. У Александра, надо признать, это получилось: сразу поступил, учёба пошла в гору, с первых дней он влился в университетскую жизнь с её многочисленными конкурсами, фестивалями и традиционными летними трудовыми семестрами.

В ряды бойцов студотряда Александр вступил после первого курса, пройдя геодезическую практику на одном из предприятий столицы, а летом 2016-го впервые отправился на строительство Керченского моста уже в статусе руководителя студенческого отряда «Москвич». И если в прошлом году делегация строителей от МИИТа (ныне Российский университет транспорта – РУТ) насчитывала 22 человека, то в этом Федеральным железнодорожным агентством квота увеличена до 40 единиц.
– В задачи командира отряда входит множество организационных вопросов: от агитационной кампании и отбора претендентов до оформления билетов, контроля медицинского осмотра, поддержания связей с принимающей стороной на месте работ, – в беседе с корреспондентом «Московского железнодорожника» рассказал начальник штаба молодёжных студенческих отрядов РУТа Юрий Завалихин. – В этом году «Москвич» с поставленными задачами справился, нареканий со стороны работодателя не было, нарушений правил охраны труда тоже. Поэтому, по мнению жюри, из 25 претендентов на звание победителя конкурса «Лидер отряда РУТ» именно Александр и был им признан. Не последнюю роль при выборе лучшего командира сыграл статус самого отряда. Для университета он знаковый, является своего рода визитной карточкой, что постоянно отмечает руководство вуза.

Справедливости ради стоит отметить, что попасть на стройку Керченского моста мечтает каждый миитовец. Конкурс на право быть членом этого отряда в нынешнем году составил три человека на место. И это учитывая тот факт, что априори рассматриваются кандидатуры только студентов профильных специальностей. Помимо этого, учащиеся не должны иметь академических задолженностей, отвечать медицинским требованиям, их активное участие в жизни альма-матер также приветствуется.

На месте работ отряд был разделён на четыре бригады, что позволило ребятам поработать на различных площадках и освоить несколько видов деятельности. Рабочая неделя, к слову, длилась шесть дней. С понедельника по субботу в течение июля-августа миитовцы трудились как на железнодорожном, так и автодорожном мостах, производили целый комплекс мероприятий по подготовке дорожной поверхности проезжей части (армирование деформационных швов мостового полотна, измерение неровностей бетонной поверхности и её шлифовка, укладка гидроизоляции и т. д.). Начинающие железнодорожники стали свидетелями масштабных работ по возведению фарватерных опор и монтажу автодорожной арки Крымского моста.
– Работа на таком объекте для бойцов студенческого отряда – это уникальный опыт, который, безусловно, пригодится всем нам в будущем. Я сейчас говорю не только о навыках, полученных на производстве, но и рекомендациях и полезных советах, которые все мы обрели, общаясь с руководством мостоотрядов, – подчеркнул Александр Солодун.

Кстати, за успешное выполнение своих трудовых обязанностей летом 2017 года отряд «Москвич» удостоен почётной грамоты от руководства ФКУ УПРДОР «Тамань». В прошлом году миитовцы получили благодарность от Федерального дорожного агентства.

Впрочем, похвала от заказчика работ и трудовые будни на объекте – далеко не всё, чем запомнилось миитовцам нынешнее лето. В качестве бонусов для студентов были организованы экскурсии в Темрюк и Анапу, выезды на пляжи побережья. Условия проживания тоже были достойными. В пригороде Тамани для всех участников проекта построен городок, где есть самая необходимая социальная инфраструктура. В современных жилых модулях для студентов выделен отдельный этаж, где имелась душевая и сушилка.
– Ввод Керченского моста в эксплуатацию запланирован на декабрь 2018 года. Теоретически у нас ещё есть возможность поработать на объекте в следующем году. Уверен, вуз с удовольствием примет это предложение, а мы, студенты, его поддержим, – подчеркнул Александр Солодун.

Если подвести краткие итоги нынешнего трудового семестра, то порядка двух тыс. студентов РУТа прошли производственную практику на предприятиях железнодорожного транспорта и строительного комплекса. Ребята работали монтёрами пути в дистанциях пути и метрополитене, трудились проводниками в пассажирских поездах АО «ФПК», «Сапсанах» и вожатыми в отраслевых детских оздоровительных лагерях. В качестве волонтёров 26 миитовцев приняли участие в восстановлении Иосифо-Волоцкого монастыря.

Наталья Щевелева
Фото Юрия Завалихина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31