25 сентября 2020 10:23

Закрыть нельзя оставить

Ликвидация переездов – самый надёжный, но сложный способ борьбы с аварийностью на пересечениях путей с автотрассами

Железнодорожные переезды на станциях Ярославль, Ярославль-Пристань и Рыбинск-Пассажирский Северной дороги будут оборудованы автоматической сигнализацией до конца года. Это часть программы по повышению безопасности движения на переездах.
Комплексная программа предполагает как модернизацию и ремонт переездов, так и их ликвидацию. В этом году капитально отремонтированы устройства заграждения на участках Текстильный – Иваново, Иваново – Строкино и Дунайка – Телищево Ярославского региона магистрали, на переезде станции Удима Сольвычегодского региона уложен новый железобетонный настил.
«Мы стараемся максимально обезопасить переезды, в том числе за счёт мер, которые не требуют больших затрат, – рассказал инженер отдела эксплуатации службы пути Северной дирекции инфраструктуры Сергей Лопаткин. – К примеру, в этом году на 27 переездах вырубили мешавшие обзору путей деревья и кустарники, сгладили неровности рельефа – в результате улучшилась видимость. На трёх переездах усовершенствовали освещение, ещё на трёх – энергоснабжение».

Как рассказал заместитель начальника Северной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Олег Назаров, 10 октября на магистрали стартовал месячник «Внимание, переезд!», в ходе которого руководители подразделений магистрали, активисты Молодёжного объединения СЖД и советов ветеранов, профсоюзные лидеры примут участие в комиссионных проверках переездов.

Кардинальное решение проблемы безопасности переездов – просто их закрыть, перенаправив поток автотранспорта. Однако в этом вопросе железнодорожники не всегда находят взаимопонимание с местными властями.

Так, в этом году на СЖД планировали ликвидировать семь переездов, но закрыть удалось только два – на станциях Сыктывкар и Котлас-Северный. Характерный пример – четыре переезда в районе станции Вологда, рядом с которыми недавно построен путепровод. Путейцы неоднократно предлагали администрации города закрыть их, но получали отказы.
«Формальная причина отказов – надо дождаться окончания строительства всех развязок и съездов, – пояснила ведущий инженер технического отдела службы пути Северной дирекции инфраструктуры Галина Загола. – Однако уже сейчас можно перенаправить на путепровод все автомобильные потоки, пересекающие пути в этом районе. Просто администрация всегда очень неохотно идёт на закрытие переездов, ведь их ликвидация приводит к удлинению маршрута автотранспорта».

Особенно беспокоит вологодских железнодорожников ситуация с переездом на улице Бурмагиных, которая пересекает два главных пути направления Москва – Архангельск с интенсивным движением поездов. Дорога от переезда ведёт к частным гаражам и не отслеживается ГИБДД, улица на этом участке имеет ширину проезжей части менее 5 м, не освещается, зимой не очищается от снега, то есть не соответствует нормам безопасности.
«Переезд очень опасный, хоть и оснащён сигнализацией. Мы вынуждены были закрыть его на ремонт без всяких согласований после ДТП, которое произошло 7 февраля: легковушка выскочила под грузовой поезд, водитель чудом остался жив», – рассказал начальник технического отдела Вологодской дистанции пути Александр Собенин.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Справка «Гудка»
С начала года на переездах СЖД произошло 13 столкновений автомобилей с подвижным составом (годом ранее было 10), все – по причине грубого нарушения водителями Правил дорожного движения. Двое из четырёх пострадавших в этих авариях скончались. Перерыв в движении поездов составил в общей сложности 14 часов, а нанесённый ОАО «РЖД» материальный ущерб превысил 220 тыс. руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31