15 августа 2020 10:26

Система укрепляет позиции

В Рязань-Узловой дистанции СЦБ реализован проект, позволивший сократить расходы и повысить качество работы на перегоне Рыбное – Блокпост 204 км.
В чём суть новации? При включении сигнальных точек автоблокировки в систему мониторинга АПК-ДК, которая контролирует техническое состояние устройств СЦБ для предупреждения их отказов, необходимо вмонтировать в общую систему прибор автоматизированного контроля сигнальных точек (АКСТ).

Ранее этим занимались два электромеханика СЦБ на перегонах. Рабочая группа, созданная на предприятии, предложила более экономичный альтернативный проект «Сокращение трудоёмкости при монтаже приборов АКСТ», который в дистанции внедряют с начала этого года.

Теперь часть монтажных работ производится в служебном помещении бригады автоблокировки. На данном участке её возглавляет старший электромеханик Александр Лавров. Именно здесь ещё до того как эсцебистам предстоит выйти в зону железнодорожных путей, они подготавливают жгут, который впоследствии крепится на монтажную колодку прибора АКСТ. Занимается этим один электромеханик.

Благодаря этому сокращается трудоёмкость на разовых работах по распайке монтажных проводов на розетку АКСТ. На линию жгуты с распаянной колодкой выдаются уже готовыми для дальнейшей установки в напольное устройство – релейный шкаф с аппаратурой.
– К началу октября на перегоне Рыбное – Блокпост 204 км такими приборами оборудованы девять сигнальных точек, все они включены в систему мониторинга, – говорит начальник технического отдела Рязань-Узловой дистанции СЦБ Александр Симонов. – В 2017 году запланировано оснастить такими приборами 14 сигнальных точек автоблокировки на перегоне Рыбное – Блокпост 204 км. А до конца года, как и запланировано, будут готовы и остальные.

Контролируя надёжность сигнальных устройств, эти приборы выполняют важную роль в обеспечении безопасности движения. Примечательно, что работы, которые проводятся на перегоне Рыбное – Блокпост 204 км, станут завершающим этапом в программе включения сигнальных точек в систему мониторинга АПК-ДК в зоне обслуживания дистанции.

Мы побывали с Александром Симоновым в диспетчерском пункте Рязань-Узловой дистанции СЦБ. Здесь исполняющий обязанности ведущего инженера мониторинга Алексей Карпов наглядно продемонстрировал на экране положение дел на вышеназванном перегоне и пояснил, как сигнальные точки с датчиками АКСТ контролируют состояние технических средств в режиме реального времени.

Большой вклад в разработку и реализацию проекта 2017 года внесла рабочая группа по внедрению принципов бережливого производства под руководством главного инженера дистанции Юрия Грымова. Активное участие в этом принимали начальник техотдела Александр Симонов, ведущий экономист Валентина Сёмина, ведущий инженер по организации и нормированию труда Ирина Лёвочкина, инженер по техническому обучению Вероника Фрольцова.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения проекта «Сокращение трудоёмкости при монтаже приборов АКСТ» – более 20,8 тыс. руб. Кроме экономии денежных средств, усовершенствован технологический процесс монтажа приборов, сокращена его трудоёмкость, что положительно влияет на условия и охрану труда. Всё это, как отметил Александр Симонов, позволило Рязань-Узловой дистанции СЦБ подать заявку на участие в конкурсе по внедрению бережливого производства, который ежегодно проводится в ОАО «РЖД».

Коллектив Рязань-Узловой дистанции СЦБ активно включился в работу по снижению эксплуатационных затрат, внедряя принципы бережливого производства, начиная с 2013 года. За последние пять лет в коллективе рязанских эсцебистов накоплен ценный опыт по применению методов бережливости. В 2013 году на производственном участке РТУ был успешно реализован пилотный проект «Продление срока службы путевых фильтров ФП-25 и 3-БФ-1», которые при выходе из строя раньше утилизировались. В 2014 году с целью снижения расходов освоено изготовление защитных кожухов собственными силами – для защиты дросселей-трансформаторов от умышленной порчи и разоборудования.

Значительный эффект получен и от проектов, внедрённых за последние два года, по сокращению времени на замену генераторов, которые выполняют важную роль в обеспечении безопасности движения, а также по снижению затрат при оборудовании световой и звуковой сигнализацией пешеходного перехода в зоне железнодорожного переезда.
– Как показало время, в течение пяти лет интересные идеи и нововведения, связанные с внедрением методов бережливости, дают весомые результаты, – поделился своим мнением начальник Рязань-Узловой дистанции СЦБ Пётр Воронин. – Параллельно с плановой работой по обслуживанию и модернизации технических средств они способствуют сокращению финансовых расходов и трудозатрат, повышению надёжности и улучшению диагностики технических средств. И мы будем динамично укреплять свои позиции в этом важном направлении.

Татьяна Глыва
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31