22 сентября 2020 17:23

На линии огня

Пожарные поезда полигона МЖД тушат пожары на объектах железной дороги и помогают МЧС

Осенью пожарная служба на Московской железной дороге подводит итоги минувшего летнего сезона.
Насколько успешно экипажи пожарных поездов справились в этот период с поставленными задачами, корреспонденту «Московского железнодорожника» рассказал главный пожарный инспектор на МЖД Валерий Каплиев.

Для начала несколько цифр. Согласно статистике, летом 2017 года поезда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге 11 раз принимали участие в тушении пожаров. Шесть выездов было сделано с целью ликвидации возгораний на стационарных объектах и пять – в подвижном составе. Столичная магистраль, конечно, понесла ущерб, составивший 293 тыс. 803 руб. Но это меньше, чем в 2016-м.

Кстати, именно так, с точностью до рубля, в подразделении, руководимом Валерием Каплиевым, принято подсчитывать убытки, которые, несмотря на самоотверженность огнеборцев, всё же несут столичные железнодорожники.

В ходе разговора один за другим оживают эпизоды повседневной работы укротителей огня в течение прошедшего лета. Приведём лишь некоторые из них.

Экипаж пожарного поезда, базирующегося на станции Унеча Брянского региона МЖД, был поднят по тревоге 29 июня после того, как его руководству поступило сообщение о возгорании лесополосы и сухой травы на перегоне Унеча – Ипуть. Огонь угрожал распространиться на инфраструктуры ОАО «РЖД». К моменту появления здесь команды поезда площадь возгорания достигла 400 кв. м. Прибыв на место, расчёт незамедлительно проложил магистральную линию, состоящую из двух рукавов, по которым вода с двух сторон обрушилась на горящий сухостой.
– Пожар потушили в течение полутора часов, – рассказал Валерий Александрович. – Ребята работали будь здоров и с честью выполнили поставленную задачу.

А вот что вспоминает начальник пожарного поезда станции Бекасово-Сортировочное Павел Новиков.
– 19 июня в 11 час. 50 мин. мы получили сигнал о возгорании на перегоне Кресты – Сандарово электровоза ВЛ10К. Немедленно подняли по тревоге экипаж, который в 12 час. 25 мин. прибыл на место, где оперативно развернулся и проложил магистральную линию для подачи в очаг огня воды. Одна из задач, стоявшая тогда перед нами, – не допустить распространения огня на вагоны. И она была успешно решена.

Оперативно и грамотно ликвидировать пожар помогают ежедневные тренировки коллектива. Особо Павел Новиков выделяет начальника отделения Иосифа Веремьёва, машиниста насосных установок Михаила Скрипкина, пожарных Игоря Емелина и Андрея Есманчука. Кстати, Андрей зачислен в экипаж недавно. Проявить себя во время описываемого случая ему помогло в первую очередь упорство, с которым он постоянно тренировался.

12 июля срочный выезд совершило уже другое подразделение, базирующееся на станции Москва-товарная Киевская. На этот раз требовалось потушить возгорание трёх вагонов, находившихся на территории вагоноремонтного депо Апрелевка. В течение часа пожар был локализован и затем полностью ликвидирован.

Одними только выездами на объекты полигона Московской железной дороги, когда огонь может затронуть инфраструктуру ОАО «РЖД», дело не ограничивается. Пожарные поезда, находящиеся в ведении железнодорожников, этим летом неоднократно оказывали помощь МЧС России.

Так, 10 июня пожарный поезд, место дислокации которого находится на станции Лосиноостровская, был переброшен на станцию Москва-4 для тушения пожара на складе компании «ЖелДорЭкспедиция». Сюда же прибыли спасатели из МЧС. Совместными усилиями профессионалы двух структур одержали победу. Подобное сотрудничество имело место и 4 августа. Пожарный поезд станции Брянск-Льговский оказал помощь коллегам из местного отделения МЧС в тушении пожара на территории Брянского машиностроительного завода.

Рассказывая о производственных буднях наших огнеборцев, нельзя не сказать о том, что нынешним летом им помогала новая техника, которая в 2017 году заступила на боевое дежурство в Брянске и Курске.

– Сегодня наш поезд оборудован новыми образцами и элементами пожарно-спасательной техники, – говорит начальник пожарного поезда на станции Курск Алексей Рекитяк. – Это и более мощные моторы у пожарных насосов, и стационарная дизельная установка, обеспечивающая бесперебойную подачу электроэнергии при движении и позволяющая более чем в три раза сократить выброс в атмосферу вредных веществ. Вагоны снабжены электронными датчиками, которые следят за температурой, уровнем наполняемости цистерн водой, топливом баков и пенообразователя в ёмкостях, а также контролируют электропитание и кондиционирование воздуха внутри вагона – насосной станции. В составе поезда имеются две модернизированные цистерны-водохранилища. Мотопомпы нового образца – восьмицилиндровые. Прежние имели вдвое меньшую мощность. Теперь поезд может тушить очаг возгорания на расстоянии полутора км вместо прежних 980 м. Важно и то, что сейчас поезд оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком. Также подвижной состав оснащён комплексом средств связи, который включает стационарную и переносные радиостанции, телефоны мобильной связи, спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС, позволяющую контролировать место нахождения поезда. Для работы в тёмное время суток на крыше вагона – насосной станции установлены прожекторы, управляемые из караульного помещения этого вагона. Не забыли и об экипаже, который состоит из семи бойцов. В поезде оборудованы кухня, душевая, места для отдыха. Имеется установка кондиционирования воздуха.

– Новая техника – это, конечно, здорово, – подтверждает Валерий Каплиев. – Но важно, чтобы люди относились к обеспечению пожарной безопасности с должной ответственностью. Хотелось бы отметить тех, кто наиболее серьёзно отнёсся к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности на своих объектах в летний пожароопасный период. В их числе Московская дирекция связи и Московская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений. Если же говорить о регионах, то здесь выделю Тульский, Московско-Курский и Московско-Смоленский регионы МЖД.

Сегодня на столичной магистрали несут нелёгкую службу 27 пожарных поездов. Ежедневно на дежурство заступают 175 человек.

Свой профессионализм экипажи пожарных поездов повышают не только в ходе систематических тренировок, но и регулярно участвуя в состязаниях по пожарно-прикладному спорту. Кстати, этим летом команда ведомственной пожарной охраны на железнодорожном транспорте приняла участие в открытом чемпионате города Москвы по боевому развёртыванию на кубок председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности столицы. Ребята выступили успешно.

Андрей Городнов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31