18 сентября 2020 17:05

Слаженные манёвры

В транспортном узле Усть-Луга подвели итоги эксперимента по организации маневровой работы по новой технологии.
На прошедшей в ПГУПСе научной конференции генеральный директор ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания» («ПУЛ транс») Игорь Евстафьев сообщил, что эта компания с 2007 года является единым маневровым оператором на Лужском полигоне.

Она выполняет функции связующего звена между портом и железной дорогой. Её сотрудники осуществляют подачу и уборку вагонов на терминалы в порту Усть-Луга, а также занимаются формированием и расформированием составов. В её парке 16 локомотивов, 11 из них – собственные, пять – арендованные.

За прошедшие 10 лет объём ежегодно перерабатываемых сотрудниками компании грузов вырос в 10 раз (с 6 до 62 млн тонн), в нынешнем году прирост составит 4%. Добиться такого результата позволило применение технологий автоматизации перевозок, разработанных отраслевыми учёными. Одна из последних внедрённых разработок – «АСУ заявка».

Год назад заявки на маневровые работы с помощью мобильных терминалов, установленных на локомотивах, стали передавать через диспетчеров машинистам локомотивов, обслуживающих АО «Усть-Луга Ойл». Весной компания подключила к работе с локомотивами, оснащёнными сенсорными планшетами, ещё четыре терминала: универсальный перегрузочный комплекс, европейский серный терминал, многофункциональный перегрузочный комплекс «Юг-2» и терминал по перевалке сжиженного газа ООО «Сибур-Портэнерго».

А в июле список терминалов, подающих заявки на маневровые работы с помощью мобильных терминалов, пополнили автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Усть-Лужский контейнерный терминал и лесной терминал «Фактор».

Повысить качество обслуживания клиентов помогает также внедрённый в конце прошлого года модуль, отвечающий за назначение оптимального локомотива под каждую конкретную заявку и планирующий подвод поездов на погрузочные фронты с учётом их местоположения на терминалах порта. Эта система связи между локомотивами и диспетчерской позволяет каждому машинисту видеть объём маневровых работ в порту Усть-Луга в среднем на ближайшие четыре часа.

По словам Игоря Евстафьева, в «ПУЛ трансе» ожидают роста грузопотока в морском порту Усть-Луга к 2025 году до 180 млн тонн, из которых 100 млн тонн будут поступать по железной дороге. Поэтому внедрение инноваций здесь продолжится, а накопленный компанией опыт автоматизации маневровой работы может с успехом использоваться и в других крупных транспортных узлах.


Справка «Гудка»
ОАО «ПУЛ транс» принадлежит ОАО «РЖД» (50%), ООО «Трансойл» (25%) и ЗАО «УК «РВМ капитал» (25%). Создано в 2007 году для осуществления маневровой работы, подачи-уборки вагонов и прочих услуг в порту Усть-Луга. Выручка в 2016 году составила 550 млн руб., 70% пришлось на поступления от локомотивной тяги (рост за год – 9,6%), чистая прибыль – 33 млн руб. Также компания оказывает транспортно-экспедиционные услуги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31