22 сентября 2020 17:07

Нелишнее звено

Александр Трукунов, ведущий специалист Проектно-конструкторского бюро инфраструктуры (ПКБИ)

Cистема ведения путевого хозяйства в современных условиях нуждается в совершенствовании. Надо беречь ресурсы – материальные и человеческие. И с этой целью, на мой взгляд, следует оптимизировать техническое обслуживание железнодорожного пути.

Решить эту задачу поможет реализация комплекса технических мероприятий по повышению надёжности железнодорожного пути с одновременным продлением ресурса его работоспособности. Определяющая роль в этом должна принадлежать Центральной дирекции по ремонту пути. При этом выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах целесообразно возложить на путевые машинные станции, оснащённые соответствующими комплексами путевых машин и обеспеченные экономическими и людскими ресурсами.

Для производства ремонтно-путевых работ в объёме среднего, подъёмочного, планово-предупредительного ремонта пути, на мой взгляд, необходимо создать в структуре Центральной дирекции по ремонту пути центры технического обслуживания пути (ЦТО) с непосредственным подчинением их дирекциям по ремонту пути.

Продуманное размещение таких центров на сети дорог позволит обеспечить выполнение объёмов ремонта пути на каждом конкретном полигоне дороги в соответствии со среднесетевыми нормами периодичности. А кроме того, повысит качество ремонтно-путевых работ, так как ответственность за безотказную и стабильную его работу в межремонтные периоды в процессе жизненного цикла будет возложена на дирекции по ремонту пути.

Основными причинами неустойчивой работы пути в межремонтные периоды в настоящее время являются нарушение технологии производства работ и отступления от проектного его положения. Устранение этих недостатков и станет заботой специалистов центров технического обслуживания пути.

Планирование ремонтно-путевых работ по реконструкции и капитальному ремонту на новых материалах железнодорожного пути, на мой взгляд, необходимо осуществлять с учётом недоиспользованного ресурса пути, что позволит максимально использовать старогодные материалы при производстве капитального ремонта на малодеятельных участках.

Так, сегодня при производстве ремонтно-путевых работ по реконструкции и капитальному ремонту пути на новых материалах укладывается определённый объём нового щебня на один километр пути. А старогодный щебень можно использовать при ремонте пути на малодеятельных участках и станционных путях, поскольку укладывать там новый щебень, учитывая его стоимость, экономически нецелесообразно.

Оптимизация должна быть во всём, но она должна быть продуманной, чтобы принести пользу делу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31