20 октября 2020 14:40

Деньги на мороз

Производители рефрижераторной техники просят субсидий

В понедельник Минпромторг сообщил о том, что в 2018 году на разработку нового рефрижераторного контейнера выделит производителям 50 млн руб. Подвижной состав будет использоваться для перевозки рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока.
Субсидии предусмотрены планом мероприятий по импортозамещению в отрасли транспортного машиностроения, который был разработан и утверждён ведомством в марте 2015 года. Как уточнили в Минпромторге, рабочий парк крупнотоннажных рефконтейнеров для перевозки «скоропорта» с Дальнего Востока сейчас составляет всего около 5 тыс. единиц. Как говорят операторы, почти все импортного производства. По прогнозу, из этого парка выбывает из-за срока службы 250–300 единиц в год. В РФ производства отечественных рефконтейнеров сейчас нет и были только попытки его организовать. И через несколько лет парк выйдет из эксплуатации. В связи с этим на разработку и последующее серийное производство рефконтейнера предусмотрена субсидия в размере 50 млн руб. на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Создаваемая модель должна соответствовать требованиям технического регламента ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Напомним, документ вступил в силу с 1 сентября 2017 года.

Операторы заинтересованы в реализации идеи, говорит президент Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот.
«Последние несколько лет парк пополнялся за счёт импортных поставок, в основном из Китая, где самая популярная модель стоит 1,2 млн руб. Но сейчас покупать их невыгодно, так как выросли таможенные сборы и цена контейнера увеличивается вдвое. Поэтому операторы приобретают использованные «рефы» с запасом прочности 2–3 года, но дешевле, за 500–600 тыс. руб. плюс таможенные сборы 40%. В 2016 году их было куплено 872 единицы. Других вариантов у нас нет, пока не налажено производство в России», – пояснил Виталий Момот.

По его оценке, в тендере на получение компенсаций за НИОКР Минпромторга, который будет объявлен до конца октября, могут участвовать «Уралвагонзавод» (УВЗ), «Абаканвагонмаш» (входит в RM Rail) и машиностроительный завод «Тонар». По техрегламенту ЕАЭС подвижной состав должен поддерживать температурный режим минус 18 градусов и в нём должен находиться прибор, его измеряющий, – это основное требование.

Российские заводы способны создать вполне конкурентную модель под эти требования, а ассоциация готова приобретать до 1 тыс. контейнеров в год, но если цена будет приемлемая – не более 1,3 млн руб.

Однако в Группе компаний «Термокон-Логистик» видят ещё одно условие, чтобы интересы производителей и покупателей совпали.
«Вопрос собственного производства действительно очень актуален. Если какие-то заводы предложат готовые контейнеры в нужном объёме и по интересной цене, они будут покупаться. Но производители наверняка выставят условие по минимальному заказу – как правило, от 1 до 2 тыс. единиц. Мало кто из участников рынка к этому готов. А если меньше, то запуск производственной линии будет нерентабельным», – уточнил менеджер по проектам Илья Каприцын.
«Сейчас ни одно отечественное предприятие не производит целиком холодильные установки, они будут импортные. То есть у производителей не так много манёвров для создания привлекательной цены. Экономия может быть только за счёт дешёвого корпуса», – отметил представитель ГК «Термокон-Логистик».

В то же время заместитель генерального директора по перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв сообщил, что в компании есть понимание запросов операторов.
«Мы можем разработать рефконтейнер под их требования, используя ту же дублированную систему охлаждения и подогрева пола, как и в новых автономных рефрижераторных вагонах. Их выпуск мы планируем начать в 2018 году. И в тендере Минпромторга также намерены участвовать. Причём за счёт использования российского сырья можно обеспечить конкурентные цены», – говорит Станислав Золотарёв.

Предложение Минпромторга также заинтересовало «Уралвагонзавод». Однако решение об участии в тендере будет приниматься только после изучения конкурсной документации, включая техническую и финансовую нагрузку по проекту, сообщили в УВЗ.

Елена Кудрявцева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31