08 августа 2020 11:41

Вопрос дня

Какие новые информационные технологии внедрены за последнее время на вашем рабочем месте или предприятии? Сделало ли это работу более эффективной?

Ольга Репина, начальник Единого центра расшифровки электронных носителей параметров движения локомотива Северной дирекции тяги:
– У нас реализуется пилотный проект по внедрению и доработке системы учёта и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств – АСУ НБД-2.
Эта система избавила наших расшифровщиков от ручного внесения данных в типовые учётные формы в программу из Электронного маршрута машиниста, ГИД УРАЛ, АСУ ВОП-2 и других информационных систем. Данные подкачиваются автоматически, что существенно облегчает работу.
Проект предусматривает полную автоматизацию процесса расшифровки кассет регистрации. В целевом виде система должна производить расшифровку вообще без участия человека.
Пока эта функция реализована не в полном объёме, ведётся доработка программы. Разработчик должен заложить в неё правильный алгоритм, тогда техник-расшифровщик будет избавлен от собственно расшифровки и сосредоточится на работе в качестве эксперта-аналитика.
В дополнение к АСУ НБД можно было бы внедрить в других подразделениях компании, с которыми нам приходится работать, АРМ «Сопроводительные документы». Тогда нам уже не потребуется пересылать по электронной почте необходимые им данные о действиях локомотивных бригад – они будут у всех как на ладони. Это сэкономит наше время и время наших смежников и причастных служб.

Максим Арнаутов, дежурный по парку станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский:
– Подключили внутренний сайт станции. Там собрана вся необходимая информация, есть трудовой договор, Коллективный договор, данные по лучшим работникам станции, а также вкладка, касающаяся молодёжного совета.
Доступ к сайту теперь есть с рабочего места, а раньше о чём-либо можно было узнать только в конторе. Конечно, стало удобнее с точки зрения доступности информации. Я, например, периодически смотрю информацию по молодёжному совету, что появилось нового.

Любовь Коншина, и.о. заместителя начальника Юго-Восточной дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин по кадрам:
– У нас около года как внедрена программа АСУ СПС. Это специальная разработка для работы со специализированным подвижным составом. В целом очень нужный и удобный продукт, который облегчает работу. Но как всегда бывает, не обходится без доработок, дело в том, что разработчик программного обеспечения не в состоянии учесть все нюансы работы в каком-то конкретном подразделении.
К примеру, учёт специализированного подвижного состава и всего с ним связанного – вовсе не одно и то же, что учёт вагонного парка или локомотивов. Поэтому время от времени возникают трудности. И надо отдать должное разработчикам, они очень оперативно вносят изменения, нужно только оформить соответствующее замечание и направить им. В итоге получается, что программа со временем дорабатывается и очень облегчает работу.

Дмитрий Алякин, главный инженер станции Челябинск-Главный:
– На станции внедряются автоматизированные системы, которые позволяют улучшить качество технологического процесса работы, развивать передовые технологии. Широко применяются принципы поточной технологии и адаптация их к местным условиям. Впервые на сети дорог у нас применена автоматическая сверка информации в перевозочном документе и натурном листе с помощью сканирования штрих-кода. Это простое решение даёт возможность выводить операторов станционно-технологического центра (СТЦ) меньшим штатом, а в будущем создаёт все предпосылки для оптимизации этого блока работников.

Сергей Грицынин, и.о. главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Самара:
– В прошлом году мы начинали внедрение технологии электронного маршрута машиниста. Изначально оформляли один маршрут, один поезд. Затем три поезда и так далее. Поэтапно вводили технологию в действие, чтобы локомотивные бригады адаптировались к новым условиям оформления маршрута и были готовы работать в режиме онлайн.
Сегодня у нас практически 99% маршрутов машинистов оформляется в электронном виде, за исключением участков, где нет электронных терминалов самообслуживания (ЭТСО).
Машинисты приходят на явку в депо, в программе проходят медицинскую комиссию, фиксируют в электронном журнале свой маршрут.
По прибытии на конечный пункт пользуются именной многофункциональной электронной картой (МЭК). В терминале отмечают время работы, маршрут и другие данные, затем подтверждают всё личной электронной подписью.
Для молодых работников депо – это обычное дело, а вот с более взрослыми машинистами были проблемы. Но со временем и они научились пользоваться инструментарием ЭММ.
Эффект от внедрения современных информационных технологий очевиден – меньше тратится бумаги на бланки (не надо распечатывать и выдавать на руки).
Более оперативно ведётся учёт работы не только локомотивных бригад, тяговых ресурсов, но и работы дороги в целом. Информация по каждому проведённому поезду, расходу электроэнергии на тягу поступает в общую автоматизированную систему. Это позволяет дороге и компании в целом оперативно анализировать эксплуатационную работу.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31