08 августа 2020 12:29

Конструкторам нужна обратная связь

Александр Омельченко, ведущий инженер Дирекции тяги

На заводе «Уральские локомотивы» в начале октября впервые состоялось совещание, на котором с участием локомотивных бригад и конструкторов обсуждались вопросы совершенствования конструкции и повышения эксплуатационной надёжности локомотивов.

На него были приглашены представители локомотивных бригад всех депо, эксплуатирующих грузовые электровозы постоянного тока серий 2ЭС6 и 2ЭС10. Машинисты Южно-Уральской, Свердловской и Западно-Сибирской дирекций тяги приехали со своими предложениями по совершенствованию конструкции электровозов и повышению надёжности их эксплуатации. Они касались не только условий работы локомотивных бригад, но и конструкции пульта машиниста, алгоритмов работы микропроцессорной системы управления локомотивом и необходимости увеличения информативности выводимых сообщений на дисплей системы управления локомотивом. В обмене мнениями о надёжности локомотива приняли участие и представители сервисной компании «СТМ-Сервис».

Один из важнейших выводов, которые можно сделать после этой встречи, состоит в том, что необходимо внедрить технические решения, которые применены в новых электровозах серии 2ЭС6, на локомотивах первых лет выпуска. В настоящее время в эксплуатации находится более 700 локомотивов серии 2ЭС6, массовое производство которых началось с 2010 года. Все эти годы конструкция электровоза совершенствовалась. Сегодня у первых локомотивов данной серии уже подошёл срок проведения среднего ремонта. Во время данного вида заводского ремонта вполне возможно внедрение в конструкцию локомотива технических решений, повышающих его надёжность.

Кстати, другие локомотивостроительные заводы страны достаточно эффективно используют такой способ обратной связи между производителем и потребителем. Так, практикует подобные встречи Новочеркасский электровозостроительный завод. Вот уже 10 лет в Новочеркасск регулярно съезжаются машинисты из всех депо, эксплуатирующих электровозы, выпускаемые на этом заводе. Брянский машиностроительный завод с запуском в опытное производство нового магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ уже второй год использует такой формат обратной связи с потребителем продукции для совершенствования конструкции локомотива.

На мой взгляд, проведение подобных совещаний – это веление времени и хорошая возможность для эксплуатационников и машиностроителей обменяться опытом и знаниями.

Тем более что требование взаимодействия производителя и потребителя продукции предусмотрено и международным стандартом системы менеджмента качества ИСО-9000 и международным стандартом железнодорожной промышленности IRIS.

Отмечу и такой факт: формат непосредственного взаимодействия машинистов с конструкторами завода-производителя используется только в России. В Дирекции тяги уже составлен план-график проведения подобных встреч на 2017–2018 годы.

Убеждён, это сделает отечественные локомотивы совершеннее и надёжнее в эксплуатации. Со своей стороны Дирекция тяги приложит максимум усилий, чтобы предложения машинистов как можно скорее были использованы с целью улучшения конструкции и системы управления локомотивом.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31