08 августа 2020 12:03

Опасный переезд

Законодатели и железнодорожники ищут способ снизить риски при пересечении железнодорожных путей

После резонансных аварий на переездах глава комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичёв предложил принять федеральную программу строительства двухуровневых путепроводов на железнодорожных переездах.
«Их надо строить на тех переездах, где движение закрывается более трёх раз в час. Необходимо также разработать единый типовой проект таких эстакад над железнодорожными путями», – сказал он. По расчётам парламентария, строительство путепроводов по всей стране потребует вложений в общей сумме 18–20 млрд руб. Финансирование, по его мнению, должны обеспечить региональные бюджеты.

Как сказал «Гудку» начальник отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Андрей Чирков, для обеспечения безопасности одних только технических средств недостаточно. Надо повысить ответственность водителей, а для этого ужесточить ст. 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При нарушении правил пересечения переезда водитель в первый раз должен лишаться прав на срок до двух лет, а при повторном нарушении – пожизненно. Это заставит водителей десять раз подумать, прежде чем нарушить Правила дорожного движения.

Стоит отметить, что Минтранс России ещё в июне нынешнего года инициировал законопроект об обязательном лицензировании автотранспортных фирм, занимающихся перевозками пассажиров. Сегодня ведь организовать междугородние перевозки может любой предприниматель.
«Мы предлагаем лицензировать все виды автобусных перевозок, – сказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. – Дело в том, что в настоящее время лицензированию подлежат только регулярные городские и пригородные виды сообщения».

Проблема безопасности движения на железнодорожных переездах серьёзно обострилась в последнее время. ОАО «РЖД» сообщает «о беспрецедентном росте числа нарушений ПДД со стороны водителей при пересечении переездов». С начала текущего года количество ДТП на переездах выросло на 26% по сравнению с прошлым годом – до 197. За 9 месяцев в ДТП пострадал 171 человек – в два с лишним раза больше, чем в прошлом году. При этом погибли 56 человек (за 9 месяцев 2016 года – 29). Причина практически всех ДТП – нарушения водителями Правил дорожного движения.

Вот лишь последние случаи. Трагедия, унесшая жизни 17 человек, произошла 6 октября во Владимирской области («Гудок» писал о ней во вчерашнем номере). А 7 октября произошло новое происшествие: машинист электрички, которая шла по маршруту Углеуральская – Пермь, применил экстренное торможение, чтобы не столкнуться с застрявшей на путях «Нивой».

Пассажирам электрички пришлось самим выталкивать машину с путей, чтобы поезд мог поехать дальше. В тот же день машинист грузового поезда на станции Ляды успел затормозить перед переездом, на который, несмотря на красный сигнал светофора, выехали два автомобиля, причём один из них тащил второй на буксире. На путях буксирный трос оборвался и одна из машин застряла на путях. Днём позже в Орловской области фура выехала и заглохла на переезде, её отбросил с путей пассажирский поезд.

По мнению Андрея Чиркова, сотрудники ГИБДД должны оперативно реагировать на нарушения ПДД на железнодорожных переездах, законодатели – внести коррективы в законодательство, ужесточающие меры наказания, а власти – построить безопасные развязки там, где через железную дорогу проходит большой поток автотранспорта.

А член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов говорит, что «не надо делать какие-то дорогостоящие переезды, надо установить элементарное оборудование, которое делает невозможным проезд транспорта через железнодорожные переезды. Эта проблема уже много раз поднималась в Госдуме, но пока мало что двигается. И в первую очередь, конечно, вопрос к субъектам РФ, которые совместно с РЖД должны этим заниматься», – добавил парламентарий.

Ужесточить надзор за качеством услуг перевозчиков предлагает сенатор от Владимирской области Антон Беляков. Он подчёркивает, что послабления для частного бизнеса привели к тому, что в рейс зачастую выходят технически неисправные автобусы и за руль садятся водители, не имеющие для этого достаточного опыта и навыков.

Кстати, первый случай столкновения поезда с автобусом на переезде в истории МПС был зарегистрирован в 1973 году. ДТП было мало, потому что перед выходом в рейс проверяли не только техническое состояние автобусов, но и проводили обязательный предрейсовый медосмотр водителей. Сегодня эти правила соблюдаются далеко не всеми частными компаниями. Более того, на трассы выходят и нелегальные перевозчики.

Обсуждаемые сегодня меры, безусловно, помогут сократить количество ДТП на переездах. Важно, чтобы высказанные инициативы не были отложены в долгий ящик.

Наталья Цыплёва



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31