09 августа 2020 02:33

Успеть за 15 минут

Машинисты путевой техники продемонстрировали профессиональное мастерство

Кубок второго общесетевого конкурса профессионального мастерства машинистов дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин присуждён Приволжской дороге, команда которой заняла первое место в общем зачёте.
В течение двух дней в Иркутске более 60 победителей региональных этапов конкурса боролись за звание лучших машинистов выправочных и щебнеочистительных машин, моторно-рельсового транспорта и снегоуборочной техники на сетевом уровне.

После раздачи тестовых заданий с теоретическими вопросами по обслуживанию и эксплуатации путевых машин в зале повисла тишина. За 20 минут конкурсанты должны были ответить на 30 вопросов. Не прошло и половины отведённого времени, как поднялась первая рука.
«На железной дороге я с 2003 года, с 2010-го – работаю машинистом, – рассказал в перерыве машинист моторно-рельсового транспорта из Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Северной дирекции инфраструктуры Сергей Василец, который первым сдал выполненное задание. – Задания не показались сложными. Ремонт, техобслуживание, эксплуатация – с этими вопросами сталкиваюсь каждый день». А вот его коллега – машинист мотовоза из Октябрьской дирекции Евгений Баранов признался, что над вопросами пришлось подумать, хотя в профессии он уже 13 лет. Кстати, после теста участникам раздали правильные ответы на вопросы, чтобы каждый мог проанализировать свои ошибки.

Не менее напряжённо для большинства машинистов проходил и тест по охране труда, с которым нужно было справиться за 15 минут. Как сказал один из конкурсантов, отвечать пришлось автоматически, ведь на счету была каждая секунда.

Второй день состязаний в мастерстве проходил на площадках под открытым небом. На базе путевой машинной станции № 45, например, соревновались машинисты тяжёлой путевой техники – щебнеочистительных и выправочных машин. Как и положено, с утра все они прошли предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж.

«За 20 минут бригады, сформированные методом жеребьёвки, должны обнаружить как можно больше неисправностей. Заранее в машину заложили 30 дефектов, но в прошлом году ребята находили и больше», – рассказал один из судей, начальник Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Александр Червенко. По его словам, процедура примерно такая же, как при ежедневном техобслуживании перед выездом на путь общего пользования, только времени на неё отведено меньше. Победителей награждал начальник Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры Роман Грачёв. Лучшим среди машинистов выправочно-подбивочной техники признан Александр Черненков из Красноярской дирекции инфраструктуры, среди машинистов щебнеочистительных комплексов – Александр Карпухин из Московской дирекции, машинистов снегоуборочной техники – Владислав Тюменцев из Свердловской, машинистов мотовоза – Олег Широглазов из Восточно-Сибирской.

«Захватывающий конкурс. Самым сложным показалось теоретическое задание, с практикой как-то попроще», – поделился Олег Широглазов, работающий на станции Зима. Полон впечатлений и его коллега с Урала Владислав Тюменцев: «Мне бы хватило и одного Байкала, который увидел впервые. А здесь ещё и победа, и столько общения с ребятами». По словам Владислава, в ПМС-311 его 12 лет назад привела романтика. За это время поработал на шести типах тяжёлых машин, а сейчас взялся осваивать подбивочный экспресс «Динамик». По оценке Романа Грачёва, в этом году конкурсанты показали лучшую подготовку, чем на первом конкурсе, – сказался прошлогодний опыт.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31