08 августа 2020 11:44

Китайский приём

Из-за роста объёмов грузоперевозок между РФ и КНР станция Маньчжурия станет обрабатывать больше поездов широкой колеи

Китайская станция Маньчжурия готова увеличить среднесуточный приём поездов шириной колеи российского стандарта 1520 мм до 14 составов в сутки. Об этом на рабочей встрече в Чите договорились начальники Забайкальской и Харбинской железных дорог.
На станции Маньчжурия осуществляется перегруз из российских вагонов в подвижной состав китайской колеи. В последнее время растёт объём перевозок и погрузки внешнеторговых грузов в сообщении между Россией и Китаем. Так, за восемь месяцев 2017 года из РФ в КНР перевезено 9,43 млн тонн, что выше прошлогоднего уровня на 838,6 тыс. тонн. В обратном направлении за этот же период перевезено 1,1 млн тонн (на 335,7 тыс. тонн больше, чем годом ранее).

По словам начальника ЗабЖД Александра Скачкова, изменились не только объёмы грузопотока, но и номенклатура перевозимых грузов: «Если в 2010 году это были в основном нефтеналивные грузы, то в 2017-м – руда, лесные грузы и уголь».

В сентябре Маньчжурия среднесуточно принимала 10,4 поезда широкой колеи. На встрече начальников дорог пояснили, что увеличение приёма до 14 составов в сутки поможет избежать скопления поездов на подходах к пограничному переходу Забайкальск – Маньчжурия. Достигнута договорённость о создании на переходе совместной рабочей группы специалистов, чтобы они на месте определили проблемные участки по приёму и передаче внешнеторговых грузов. Начальник Харбинской магистрали Ван Дзиньси подчеркнул, что у России и Китая, которые в качестве основной транспортной артерии связаны железной дорогой, есть хорошая перспектива развития торговых взаимоотношений.

Руководители дорог также отметили повышение конкурентоспособности евроазиатских железнодорожных транспортных коридоров для привлечения дополнительного грузопотока с морского транспорта на стальные магистрали. Так, за восемь месяцев грузооборот контейнеров через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия составил из Китая в Россию 75 199 TEU, из России в Китай – 32 611 TEU. За счёт реализации ряда транспортных продуктов по доставке грузов из КНР в страны Европы транзитом через РФ ускоренными контейнерными поездами прогнозируется дальнейший рост объёмов перевозок – до 170 тыс. TEU к 2019 году. Главные предпосылки такого развития событий – сокращение сроков доставки грузов, повышение качества сервиса, а также применение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС при контейнерных перевозках из Китая в Европу и в обратном направлении.

Сергей Донцов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31