08 августа 2020 11:36

Дефицит парка будет расти

Ильдус Халиков, директор группы компаний «Агентство рефперевозки»

– Как вы в целом оцениваете состояние рефрижераторного парка в настоящий момент и можно ли говорить о дефиците, который прогнозировали отраслевые эксперты?
– Парк стареет, большинство рефрижераторных вагонов сейчас подлежит списанию, а рефконтейнеры, которые имеют срок службы от 6 до 10 лет, в зависимости от условий работы, основные игроки рынка покупали в 2011–2012 годах, но обновления парка сейчас практически не происходит.

– Сейчас некоторые российские заводы возобновляют производство «рефов». В частности, Армавирский машиностроительный сертифицирует две модели «термосов» и «Алтайвагон» готов выпускать автономные рефрижераторные вагоны. Эти предложения соответствуют запросам операторов по цене и качеству?
– Сегодня мы говорим о перевозке грузов с поддержанием температурного режима, требующих или охлаждения, или отопления. Вагоны-термосы, которые планирует строить Армавирский завод, этим требованиям не соответствуют. Они предназначены для перевозки всевозможной консервации, соков, сыпучих грузов, сахара, макаронных изделий, но никак не для перевозки мяса, рыбы и фруктов. Что касается рефрижераторных вагонов, я не думаю, что этот проект будет эффективно реализовываться в связи с дороговизной, а также на них вряд ли будет спрос по причине нецелесообразности их использования. Мир сегодня переходит к технологии доставки грузов «от двери до двери». И мультимодальным средством перевозки продуктов питания на дальние расстояния из любой точки, используя морскую и автомобильную составляющие, является исключительно рефконтейнер. Вагоны могут ходить только в пределах железной дороги, от холодильника до холодильника. Однако сейчас не все склады даже класса А имеют железнодорожные подъездные пути. Поэтому рефвагоны – это утопия, и заказчиков на них не будет.
Мировой рынок сегодня практически сложился. Все рефконтейнеры производятся в Китае, один стоит порядка $17 тыс. Построить в России с такой ценой практически невозможно из-за отсутствия компетенций и технических возможностей.
Мы в своё время вели переговоры с «Уралвагонзаводом», Тверским вагоностроительным заводом о строительстве контейнера, но это оказалось очень дорого. В принципе, проект может быть реализован с машиностроительным заводом «Тонар». У него есть компетенции на производство изотермических кузовов для автомобильного транспорта.

Беседовала
Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31