22 сентября 2020 04:29

Вопрос дня

Какие технологические новшества внедрены на вашем предприятии за последнее время?

Андрей Андрейченко, главный инженер моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский:
– Одно из новых решений – вместо мойки внедрена дробеструйная очистка поверхности тележек. Операция мойки либо очистки поверхностей предусмотрена в технологическом процессе при подготовке к дефектоскопии и последующей окраске тележек при производстве ремонта в объёмах ТР-2 и ТР-3.
В своё время эти функции выполняла моечная машина, но сейчас мы отказались от её использования и перешли на очистку с помощью купершлака – абразивного порошка, который получают из гранулированных шлаков медеплавильного производства.
Суспензия, с помощью которой очищается поверхность тележки, подаётся под давлением. В результате экономятся электроэнергия, моющий раствор, технологическое оборудование, ведь насос и система очистки уже не нужны. Все функции выполняет одна установка.
Мойка потребляла порядка 15 кВт.ч электроэнергии, а вода в баке объёмом 7 тонн нагревалась всю ночь, и раз в две недели нужно было слить воду и залить новую. Кроме того, насосы периодически выходят из строя. А новая установка вообще не потребляет электроэнергии.
Кроме того, постановление Министерства природных ресурсов и экологии запретило использовать песок и другие биологически не разлагаемые отходы. А купершлак – экологически чистый материал.

Александр Потокин, начальник технического отдела путевой ремонтно-механической мастерской на станции Черепаново:
– В этом году одна из снегоуборочных машин СМ-2М приписки нашего предприятия была оборудована системой контроля загрузки, разработанной специалистами Сибирского государственного университета путей сообщения по запросу Западно-Сибирской дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин.
В основе работы системы принцип эхолота: с помощью ультразвука фиксируется поперечный профиль снега, погруженного на транспортёрную ленту, и одновременно замеряется скорость её движения. Сопоставляя эти показатели, можно с высокой точностью определить объём загружаемого в вагоны СМ-2 снега, тогда как раньше этот объём измеряли на глаз.
В ближайшее время планируется оснастить этой системой ещё несколько машин СМ-2 нашей мастерской.

Юрий Абрамов, электромеханик Сольвычегодского регионального центра связи Ярославской дирекции связи:
– Недавно мы своими силами изготовили и внедрили оборудование, повышающее эффективность телефонной связи с местом аварийно-восстановительных или ремонтных работ.
Идея пришла во время учений по ликвидации последствий схода подвижного состава.
Электромеханику было очень сложно в одиночку обслуживать сразу три телефонных аппарата, установленных в палатке для переговоров участников работ с вышестоящим руководством и диспетчерами: в ожидании голосового вызова, который может последовать в любую секунду по любой из линий, приходилось прослушивать сразу три трубки.
Каким бы расторопным ни был связист, у него всего две руки и два уха, и работать в таком режиме затруднительно.
У телефонных аппаратов ТА-57, которые используются на месте аварийно-восстановительных работ, нет функции громкой связи.
И мы решили оснастить одну из линий звукоусиливающим устройством, чтобы иметь возможность контролировать вызов без использования трубки.
Усилитель собрали из транзистора, элемента питания, конденсатора и резистора.
Теперь механик может постоянно отслеживать голосовой вызов по третьей линии, а значит, своевременно приглашать к телефону того, кого вызывают.
К тому же теперь участники работ могут вместе слышать команды начальства, как говорится, из первых уст.
Для большего удобства усилитель дополнили коммутатором, с помощью которого можно переключать любую из используемых телефонных линий в режим громкой связи. При этом никаких дополнительных манипуляций с корпусом телефонного аппарата не требуется.
Да и сам процесс подключения/отключения телефона к линии упростился: не нужно каждый раз открывать крышку аппарата, вставлять в гнёзда провода или вынимать их – достаточно одного щелчка тумблера на коммутаторе.
Мы уже несколько раз пользовались новым устройством в ходе проведения путейских «окон» – работает безотказно.

Виктор Майгуров, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги:
– Одним из наиболее интересных решений за последние годы стало графиковое движение грузовых поездов от станции Валуйки Юго-Восточной дороги, что на границе с Украиной, до Пензы Куйбышевской.
До этого на маршруте работали четыре локомотивные бригады: на участках Валуйки – Лиски, Лиски – Поворино, Поворино – Ртищево и Ртищево – Пенза. Теперь плечи обслуживания увеличены, и один поезд ведут две бригады: по участкам Валуйки – Поворино и Поворино – Пенза.
Помимо этого налицо выигрыш времени: раньше весь путь занимал более 18 часов – теперь на 2,5 часа меньше.
Выросли маршрутная скорость, пробег локомотива и его производительность. Улучшились эксплуатационные показатели и при внедрении маршрутов от Старого Оскола до Лисок, а в пассажирском движении бригады из Воронежа ведут поезда сразу до Москвы или из Россоши до Ростова-на-Дону.
Так что увеличенные плечи обслуживания в итоге сокращают расходы дороги в целом, и это главный результат нововведений.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30