14 августа 2020 11:19

На новых плечах

Валерий Комиссаров, начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением

При работе в рамках Восточного полигона появились новые и получили развитие уже испытанные способы управления перевозочным процессом.
В первую очередь это относится к увеличению протяжённости гарантийных плеч обслуживания вагонов. Например, с 1 сентября оптимизированы гарантийные участки безопасного проследования транзитных поездов со станций формирования ЗСЖД и КрЖД в чётном направлении (на восток). Ранее все такие поезда проходили техническую обработку на станциях Нижнеудинск или Улан-Удэ, теперь участок безопасного проследования охватывает расстояние от станции Красноярск-Восточный до Карымской. Количество обрабатываемых чётных поездов значительно снизилось: на станции Нижнеудинск – на 64%, на станции Улан-Удэ – на 35%.

В нечётном (западном) направлении также установлен гарантийный участок безопасного проследования транзитных поездов без технической обработки на станциях ВСЖД: Карымская – Красноярск-Восточный для всех поездов и Карымская – Инская для порожних составов. Полностью исключена обработка транзитных поездов, следующих со станций формирования ДВЖД на станции Улан-Удэ. На станции Нижнеудинск число транзитных поездов, следующих с технической обработкой, уменьшилось на 85%.

Равномерный подвод грузов к припортовым станциям ДВЖД в зависимости от загрузки портов, а также планомерное регулирование вагонного парка, следующего через пограничные станции, обеспечивает Логистический центр Восточного полигона. Выведение этой структуры из состава Дальневосточной дирекции управления движением на полигонный уровень создаёт возможности для расширения горизонтов планирования погрузки и подвода грузов и к другим станциям, в том числе к пограничной Забайкальск и станциях Ленского транспортного узла.

Полигонные технологии уже сейчас позволяют повышать эффективность регулирования вагонопотоков. Так, в случае необходимости практикуется временное отставление от движения поездов на протяжении всего полигона. Это помогает избегать скопления грузов и порожних вагонов в пунктах назначения. На ВСЖД такая мера была успешно реализована в мае-июне, когда Ачинский и Комсомольский нефтеперерабатывающие заводы закрылись на плановую профилактику, а собственники подвижного состава заадресовали большое количество порожних цистерн на станцию Суховская. Тогда в границах ЗабЖД было размещено более 70 составов с порожними вагонами, не востребованными под погрузку на станции Суховская.

Благодаря размытию стыков на границах дорог в условиях полигонной работы появилась возможность применять и другие технологические инструменты, обеспечивающие рациональное использование тяговых ресурсов. Характерный пример – технология обращения угольных маршрутов на участке Челутай – Карымская по выделенным «ниткам» графика. Теперь в этой работе участвуют не только локомотивные бригады ВСЖД, как раньше, но и ЗабЖД. Дальнейшее развитие в этом направлении должна получить технология обращения локомотивных бригад на удлинённых плечах. Дирекция управления движением совместно с Центром управления перевозками Восточного полигона рассматривают технологии обращения бригад на участках Слюдянка – Петровский Завод, Петровский Завод – Чита. Это позволит экономить труд одной-двух локомотивных бригад на каждый поезд, провезённый по главному ходу дороги, и разгрузит узлы Нижнеудинск, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ и Хилок.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31