25 сентября 2020 09:06

Полигон возможностей

На магистралях востока страны учатся взаимодействовать по-новому

Развитие новой полигонной модели управления перевозочным процессом на Восточном полигоне стало темой круглого стола, организованного «Гудком» в Иркутске. В обсуждении приняли участие руководители Восточно-Сибирской дороги, Центра управления перевозками на Восточном полигоне, представители других структур ОАО «РЖД».
Восточно-Сибирская уже имеет немалый опыт работы по полигонным технологиям. Так, именно в Иркутске в 2012 году был создан первый на сети дорог Центр управления тяговыми ресурсами сразу четырёх магистралей Восточного полигона: Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской – ЦУТР ВП, напомнил первый заместитель начальника ВСЖД Вадим Владимиров.

Единый центр доказал свою эффективность. За последние пять лет при росте объёмов перевозок на 26,6% участковая скорость увеличилась на 9,3%, среднесуточная производительность локомотива – на 18%, средний вес поезда – на 2,8%. При незначительном росте численности локомотивных бригад (на 1%) часы сверхурочной работы снизились на 50%, а потери рабочего времени – на 20,3%.

Приняты и другие меры для снижения влияния негативных факторов на эксплуатационную работу четырёх магистралей, продолжил Вадим Владимиров. В частности, был создан совет Восточного полигона, в состав которого вошли первые заместители начальников дорог, руководители ЦУТР ВП, региональных дирекций управления движением, инфраструктуры, ремонта пути, начальники служб. Новый орган оперативнее решает вопросы, возникающие на стыках дорог, изучает новые технологические решения по пропуску поездопотока и снижению потерь в эксплуатационной деятельности.

С учётом накопленного опыта, географического положения ВСЖД, успешной работы ЦУТР ВП в ноябре прошлого года было решено открыть Центр управления перевозками на Восточном полигоне (ЦУП ВП) – опять-таки первый на сети.

В условиях ограниченных возможностей инфраструктуры за последние пять лет грузооборот на дорогах Восточного полигона вырос на треть, и переход к единому планированию и организации движения поездов в границах ДВЖД, ЗабЖД, ВСЖД и КрЖД стал своевременным ответом на этот вызов, отметил начальник ЦУП ВП Артём Власенский. За год работы Центра управления перевозками на Восточном полигоне был разработан и внедрён ряд инструментов полигонных технологий, которые развиваются и совершенствуются во взаимодействии с коллегами регионального и центрального уровней управления. Например, появились новые регламенты взаимодействия по планированию, предоставлению и использованию технологических «окон», по разработке и корректировке нормативного графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов. Как результат, за восемь месяцев 2017 года – притом что грузооборот вырос на 6,3% к уровню прошлого года – улучшены качественные показатели перевозочного процесса, использования локомотивного парка, организации труда и отдыха локомотивных бригад, на 8% увеличена маршрутная скорость.

Проводимые на ВСЖД и Восточном полигоне преобразования оценили и в центральных дирекциях ОАО «РЖД», которые также стали переходить на полигонные принципы управления. В этом году Центральная дирекция по управлению движением реализовала пилотный проект по переводу Центра управления перевозками ЗабЖД в Иркутск с подчинением Восточно-Сибирской дирекции управления движением, увеличила протяжённость гарантийных плеч обслуживания вагонов. В августе Центральная дирекция инфраструктуры приняла решение о создании Центра управления содержанием инфраструктуры Восточного полигона – ЦУСИ ВП.

Как рассказал руководитель этой структуры Борис Кузнецов, после создания ЦУП ВП стало очевидно, что и Центральная дирекция инфраструктуры должна иметь на Восточном полигоне соответствующий рабочий орган. Прежде всего потому, что сразу же возникла необходимость более тесного взаимодействия ЦУП ВП и представительства Центральной дирекции инфраструктуры в таких вопросах, как планирование и выполнение ремонтной программы, координация эксплуатационной работы инфраструктурного комплекса ВП, мониторинг состояния устройств. Процесс становления новой структуры уже идёт. Подготовлены и утверждены положения о центре, регламенты его взаимодействия с Центральной и региональными дирекциями инфраструктуры, с ЦУП ВП. Планируется, что структура ЦУСИ ВП будет состоять из четырёх отделов, дислоцированных в Иркутске, под общим руководством заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры по Восточному полигону. В ЦУСИ ВП будут работать чуть более 40 человек, при этом уменьшится штатная численность подразделений по сопровождению «окон» территориальных отделов инфраструктуры и ЦУСИ Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дирекций инфраструктуры, сообщил Борис Кузнецов. С учётом делегирования функций от Центральной и региональных дирекций инфраструктуры ЦУСИ ВП будет заниматься несколькими задачами, в том числе планированием технологических «окон», а также ремонтных работ на дорогах Восточного полигона при взаимодействии с ЦУП ВП. Полигонная технология позволяет обеспечивать передислокацию технических, материальных, трудовых ресурсов, снижая, например, простои путевой техники и бригад.
«Применение такого подхода позволяет более гибко обеспечивать планирование «окон» на протяжении всего полигона с учётом эксплуатационной обстановки и меняющихся пропускных способностей железных дорог», – подчеркнул Борис Кузнецов.

Ещё одна задача ЦУСИ ВП – диагностика объектов инфраструктуры. С прошлого года с целью повышения эффективности работы мобильных путеизмерительных средств на сети внедрена полигонная технология проверки пути. В результате один путеизмерительный вагон за месяц обследует уже не 3,9 тыс. км, а 8,5 тыс. км.

Чтобы устранить барьерные места в целом на полигоне, стоит задача по шлифовке взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса на Восточном полигоне, совершенствованию устаревающих технологий и разработке новых, актуализации нормативных документов в изменившихся условиях работы, резюмировал Вадим Владимиров.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск


Продолжение темы – на стр. 5
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30