28 октября 2020 20:02

Один из золотого запаса

В конкурсе профессионального мастерства Дмитрий Бедарев продемонстрировал свои умения

С победителем недавно проведённого конкурса на звание «Лучшая локомотивная бригада МЦК» Дмитрием Бедаревым интересно было поговорить о ходе прошедшего соревнования. И я попросил своего собеседника рассказать о его впечатлениях от участия в конкурсе.
Железнодорожный транспорт, по сути, представляет собой очень сложную техническую систему. От сбоев в работе она пока не застрахована. Что может сделать предприятие или организация, непосредственно занимающиеся перевозочным процессом, чтобы свести такие происшествия к минимуму? В первую очередь попытаться привить работникам своего коллектива навыки, которые бы позволили любому из них постоянно держать ситуацию под контролем.

Организатором конкурса (местом его проведения было выбрано депо Подмосковная) выступила Московская дирекция скоростного сообщения (МДОСС). Его участники, а это восемь машинистов и восемь помощников машиниста, должны были продемонстрировать грамотные и слаженные действия при выявлении неисправности в электропоезде, при подъезде к планке (тест на плавность разгона и торможения), при тушении пожара. А кроме того, в ходе состязания от жюри требовалось провести теоретическое тестирование работников локомотивных бригад на знание нормативных документов ОАО «РЖД», конструктивных и эксплуатационных особенностей электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г.

Водить поезда по МЦК Дмитрий Бедарев начал с ноября прошлого года. Прежде чем прийти на Кольцо, шесть лет водил электрички в окрестностях Санкт-Петербурга. В МДОСС по завершении учёбы пришёл со многими коллегами по старой работе. В такого рода конкурсах принял участие впервые. На МЦК девять колонн, в каждой по 25 бригад машинистов. Попасть в восьмёрку самых лучших – уже большая честь, поскольку в каждой колонне машинисты-инструкторы останавливали свой выбор на тех, у кого было наименьшее количество замечаний по работе. По мнению Дмитрия, сделать это было одинаково и сложно, и просто. Сложность выбора заключалась в большом числе высококлассных машинистов, работающих на Кольце.

Да, из 400 специалистов выбрать восьмерых непросто. С другой стороны, внутри депо выстроены конструктивные отношения между локомотивными бригадами, машинистами-инструкторами, другими руководителями. Такая атмосфера, безусловно, способствует решению производственных вопросов. Стоит сказать и о том, что умение налаживать взаимодействие – качество одинаково важное и для машиниста-инструктора, и для машиниста. Ведь главное, о чём должен помнить каждый член локомотивной бригады: в экстренном случае он может и должен связаться с теми, кто готов помочь ему разобраться в нештатной ситуации и принять правильное решение.

Испытания, доставшиеся участникам конкурса, по мнению Дмитрия, были максимально приближенными к реальным условиям работы.
– Для меня, например, самым трудным заданием стало то, что связано с практическим устранением неисправностей оборудования электропоезда, – рассказывает он. – За пять минут надо было разобраться с насосом охлаждения. В какой-то мере сказалось то обстоятельство, что один раз уже сталкивался с такой поломкой, когда перегонял «Ласточку» с завода-изготовителя «Уральские локомотивы» в Москву.

Другой этап конкурса его организаторы связали с импровизационным возгоранием оборудования электропоезда. Надо было выбрать, каким огнетушителем пользоваться в возникшей ситуации при тушении пожара, чтобы максимально быстро устранить очаг возгорания.
– Тут тоже надо было, – комментирует Дмитрий, – продемонстрировать грамотные действия и умения: правильно выбрать огнетушитель, затем начать тушение с учётом направления ветра.

Задание на вождение состава тоже оказалось не из лёгких. Совсем не просто было конкурсантам остановить многотонный состав в сантиметрах от импровизированного препятствия, не разлив при этом наполненный до краёв стакан с водой.

Взаимодействие между машинистом и помощником машиниста при выполнении конкурсных заданий было продемонстрировано на высоком уровне. Между тем, по признанию собеседника, со своим тёзкой Дмитрием Катциным они впервые оказались в одной локомотивной бригаде, выполняя задания конкурса, – на линию Бедарев обычно выходил с другим напарником. А профессионализм каждого вместе с умением синхронно работать в тандеме сыграли решающую роль в споре с соперниками.

Победа двух Дмитриев в профессиональном конкурсе стала для обоих несколько неожиданной, но отнюдь не случайной. Ведь у каждого, помимо приобретённого опыта работы на МЦК, есть и огромное желание проявить себя в профессии.

Говоря о повседневной работе в своём производственном коллективе, Дмитрий Бедарев особо остановился на инструктажах, которые железнодорожники проходят каждый раз перед началом смены. Правила безопасности на железнодорожном транспорте для всех единые, но есть и специфические инструкции. На занятиях по охране труда, помимо внутреннего разбора нестандартных ситуаций, затем выполняется их всесторонний анализ, моделируются возможные ситуации. Так что конкурсы, инструктажи, занятия по профессиональной подготовке – мероприятия одного ряда. Вместе взятые, они работают на единый результат, формируя золотой запас МДОСС, лучшие бригады, её передовой отряд.

Владимир Горелкин
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30