28 октября 2020 20:26

Конкурсные маневры

ФАС подготовила порядок конкурсных процедур для воинских и специальных железнодорожных перевозок.
Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обсудило 14 сентября проект приказа, который предполагает привлечение операторских компаний к перевозкам Минобороны, МВД и других силовых структур. Он предусматривает проведение конкурсных процедур для выбора оператора. Как пояснили в ОАО «РЖД», в ближайшее время проект будет доработан и окончательно принят.

Сейчас ОАО «РЖД», которое определено единственным исполнителем такого рода услуг, для осуществления грузовых воинских и специальных перевозок привлекает подвижной состав частных операторов посредством публичной оферты. На сайте компании опубликованы данные по необходимому для перевозок подвижному составу. Стоимость конкретных транспортных услуг рассчитывается по формулам, определённым в постановлении правительства от 13 декабря 2016 года № 1590 «Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок». Однако в этом же постановлении указана необходимость переходить на конкурсные процедуры определения победителей в перевозках, разработать которые и должна ФАС.

Проект указа службы предусматривает, что исполнитель (ОАО «РЖД») не менее чем за 30 календарных дней до проведения аукциона на своей электронной торговой площадке размещает извещение, в котором содержатся вся необходимая информация и объёмы перевозок, а также начальная цена. Каждое силовое ведомство предоставляет заказ на свои транспортные потребности. Победитель, который выигрывает аукцион на целый год, должен быть определён не позднее чем до 1 октября предшествующего года. В проекте прописана ответственность за неисполнение или нарушение условий аукциона, а также то, что в случае срыва торгов по каким-то причинам исполнитель должен обеспечить перевозки по начальной (максимальной) ставке.

Отдельно прописано, как формируется начальная (максимальная) цена, которая должна быть определена до 1 сентября. Она, с одной стороны, должна учитывать предложения, которые заранее подают участники торгов, но с другой – не должна быть выше той, что определена в Прейскуранте 10-01, плюс определённые платы за простой вагонов по нормативам. При этом учитываются и прогнозы Минэкономразвития об экономической ситуации на следующий год. В проекте указа также даны конкретные примеры, как рассчитать цену для различных видов подвижного состава.

В ФАС и Совете операторов железнодорожного транспорта получить комментарии не удалось.

Как пояснил «Гудку» заместитель руководителя Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Евгений Ковырнов, ФАС сделала попытку расширить круг участников, которые могут участвовать в такой специфической и до сих пор ограниченной сфере деятельности.
«Сейчас идёт работа по достижению баланса между интересами грузоотправителя, перевозчика и операторов, проект постановления пока нуждается в доработке, но в скором времени может быть принят, – пояснил Евгений Ковырнов. – Осталось согласовать ряд вопросов».

Ранее пресс-секретарь Службы тыла Минобороны Владимир Дробышевский говорил «Гудку», что для его министерства самым главным является иметь дело лишь с одним исполнителем, который в конечном итоге и будет отвечать за сроки и порядок транспортировки.

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30