28 октября 2020 20:34

Пассажиры следят за акциями

Маркетинговые инициативы обеспечили пассажирским компаниям рост объёмов перевозок в нерегулируемом сегменте. Акции в регулируемом сегменте помогают удержать пассажиров, однако не обеспечивают рост пассажиропотока.
В Федеральной пассажирской компании, доля которой в объёме дальних перевозок пассажиров составляет более 95%, снижение пассажирооборота за 8 месяцев нынешнего года составило 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. При этом количество отправленных пассажиров снизилось лишь на 0,6%. Пассажиры стали чаще выбирать поезд для путешествий на короткие расстояния. Средняя дальность поездок уменьшилась на 3,4%.

В основном снижение этих показателей произошло в регулируемом сегменте перевозок (плацкартные и общие вагоны). Доля этого сегмента у ФПК – около 60%. Поэтому, по прогнозам, к концу года уровень пассажирооборота ожидается 92,6% к прошлому году. При этом, согласно мониторингу РЖД, 2,2% удалось сохранить за счёт реализации маркетинговых инициатив. В этом году было проведено 12 акций со скидками на билеты для пассажиров в регулируемом сегменте.
– Я думаю, маркетинговые инициативы необходимо не только рассматривать в рамках деятельности АО «ФПК», но и выносить на рассмотрение причастных департаментов ОАО «РЖД», чтобы оценить риски и ожидаемые результаты. – сказал начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Павел Бурцев.

В нерегулируемом сегменте перевозок (купе, СВ и другие вагоны повышенной комфортности) подобные акции помогли компании не только удержать клиентов, но и привлечь новых. За 8 месяцев нынешнего года прирост пассажиропотока здесь составил 2,5%, а доходные поступления увеличились на 0,2%. Всего в этом году было реализовано 10 акций в этом сегменте перевозок. Две из них продолжают действовать и сейчас – «Бархатный сезон» и «Открой Россию с РЖД». В ФПК ожидают, что они позволят увеличить объём привлечённого акциями пассажирооборота до 3,3% по итогам года. Всего в этом году прирост пассажиропотока в нерегулируемом сегменте составит порядка 11,7% в сравнении с прошлым годом.

Акции в нерегулируемом сегменте показали свою эффективность и главная цель их в дальнейшем – сохранить объёмы перевозок на сегодняшнем уровне.

Эти же цели стоят перед Дирекцией скоростного сообщения ОАО «РЖД». Благодаря акциям и программе лояльности спрос на билеты в «Сапсан» стабильно растёт. С января по август этого года пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырос на 8,2%, а прибыль – на 9,2% к уровню прошлого года.

Дирекция регулярно проводит анализ удовлетворённости и лояльности клиентов. Результаты таковы: 89,5% пассажиров «Сапсанов» довольны поездкой и сервисом в пути. 77% подтверждают свою лояльность бренду «Сапсана». По итогам года с помощью этих маркетинговых акций планируется привлечь 141 тыс. пассажиров и получить дополнительный доход в 240 млн руб.

Наталья Цыплёва


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30