28 октября 2020 21:15

Машинистам автобусов помогут советом

Марат Шайдуллин, электронщик моторвагонного депо Канаш

– Марат Рамилевич, на вашем предприятии начала действовать консультативная группа специалистов по рельсовым автобусам. Какие у неё задачи?
– К нашему предприятию приписаны все рельсовые автобусы, которые работают на Горьковской магистрали. Наше депо занимается и техническим обслуживанием этого подвижного состава. А это машины повышенной сложности: много электроники, импортный двигатель.
Среди тех, кто управляет рельсовыми автобусами, есть бригады из других депо: РА перевозят пассажиров в семи регионах Поволжья. Это, конечно, квалифицированные работники, но у тех, кто работает в Канаше, опыта значительно больше.
В пригородном сообщении правила таковы, что через пять минут после остановки по технической причине машинист рельсового автобуса обязан поставить в известность компанию-перевозчика через разъездного кассира о возникшей задержке и её причинах. Для нас это означает, что на устранение неисправности время даётся минимальное.
Поэтому мы и решили создать консультативную техническую группу, куда вошёл инженерно-технический персонал предприятия. Совет такого специалиста депо по сотовому телефону помогает локомотивной бригаде рельсового автобуса быстро устранить неисправность, возникшую в пути следования в любое время суток.

– Часто ли требуются машинистам такие консультации и хорошо ли воспринимаются по телефону советы?
– Иногда в день бывает несколько таких звонков. Чаще по поводу того, что в работе техники их что-то тревожит.
На случаи, когда и в самом деле случается неисправность и остановка из-за неё, приходится четыре-пять звонков в месяц. Чаще жалуются на свист в электропневматическом клапане, что в итоге может привести к срабатыванию автотормозов и остановке рельсового автобуса, а также на неисправность источника питания приборов безопасности. Операции по устранению неисправности выполняются пошагово.
Здесь существует два варианта: если машинист рельсового автобуса опытен и если его опыт невелик. Во втором случае стараемся объяснить всё спокойно, максимально доходчиво. Это, конечно, занимает несколько больше времени, но у нас остаётся уверенность, что машинист всё выполняет правильно и в нужной последовательности.
Когда всё готово, электронные программы требуют перезагрузки, на что уходит ещё около десяти минут.

– Ощутили ли в депо результат от работы консультативной группы?
– Да, нареканий к нам со стороны пригородных компаний по поводу количества и продолжительности вынужденных остановок рельсовых автобусов стало существенно меньше.

Беседовал
Николай Морохин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30