23 октября 2020 11:47

Стратегический импульс

Дмитрий Пегов, директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД»

– Дмитрий Владимирович, такая популярность МЦК была ожидаемой. Решила ли реализация этого проекта сложности с транспортной доступностью многих районов столицы?
– Московское центральное кольцо стало важной частью транспортной системы города. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализованных в короткие сроки. Проект МЦК превзошёл все наши ожидания – перевезено 95 млн пассажиров за год. Планируется, что в этом году будет перевезено более 100 млн пассажиров. МЦК пользуется очень большой популярностью у москвичей и гостей столицы. Свыше полумиллиона горожан, проживающих в отдалённых районах Москвы, с открытием МЦК получили метро в шаговой доступности. Синергетический эффект достигается за счёт многих факторов: интеграции с линиями железных дорог и метрополитеном, нового подвижного состава, единой билетной и тарифной системы, навигации, сервиса и стандартов качества обслуживания, чёткой ритмичности и минимального интервала движения поездов.

– На сегодняшний день МЦК – это самая современная транспортная система России, каковы перспективы её развития?
– Московское транспортное кольцо – настоящая революция в транспортной системе Москвы. Оно полностью интегрировано в систему метро и образует для пассажиров единое транспортное пространство. Работа на МЦК ведётся по многим направлениям – это совершенствование графика движения поездов, развитие пассажирских сервисов, инфраструктуры, повышение квалификации работников и т.д. Дальнейшее развитие МЦК подразумевает интеграцию трёх строящихся станций метрополитена со станциями МЦК: Шелепиха, Хорошёво, Окружная. Также четыре новых остановочных пункта свяжут МЦК с радиальными направлениями железной дороги: курским, павелецким, рижским и горьковским. Совместно с правительством Москвы планируется улучшать инфраструктуру МЦК, совершенствовать пассажирские сервисы. Рассматривается вопрос уменьшения интервалов движения поездов в часы пик. Это непростая задача, но самое главное, что мы к ней уже подошли.

– Насколько инфраструктура МЦК показала свою готовность к Кубку конфедераций по футболу?
– Пассажирская инфраструктура МЦК была полностью адаптирована для болельщиков со всего мира, приехавших в июне 2017 года на матчи Кубка конфедераций. Объявления станций и пересадок были продублированы на английском языке. Для удобства иностранцев кассовые окна с англоговорящими кассирами отметили стикером We speak English. В автоматы по продаже билетов также загрузили новое программное обеспечение на английском языке. Кроме кассиров, курсы английского языка прошли инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена и работники информационных стоек «Живое общение». К матчам Кубка конфедераций информационные стойки украсили брендированной символикой турнира. Здесь же гостям столицы предлагались справочные материалы, посвящённые турниру: карманные схемы метро и спецвыпуск справочника «Московский транспорт» с информацией о предстоящих футбольных матчах и пассажирском транспорте столицы на пяти языках. Болельщики в дни матчей Кубка конфедераций FIFA 2017 бесплатно ездили на МЦК. На первом турникете в каждом вестибюле разместили стикеры с надписью Free Ride, подсказывающие пассажирам, что именно этот турникет предназначен для бесплатного прохода.
В 2018-м нас ожидает ещё более масштабное спортивное мероприятие – чемпионат мира по футболу. Активная подготовка к нему инфраструктуры МЦК уже идёт.

– Запуск пассажирского движения на МЦК дал существенный импульс развитию железнодорожного сообщения в стране. Будет ли этот опыт тиражироваться в других регионах России?
– Развитие сети скоростного движения – важная задача для РЖД, потенциальное появление подобного проекта возможно и в других регионах. Самое главное, чтобы интеграция проходила с другими видами транспорта, была востребована и вписывалась в городскую среду. Не так много городов, где возможна интеграция РЖД с метрополитеном и другими видами городского транспорта. Первоначальные наработки есть, работа в этом направлении уже активно ведётся.

– Если говорить о развитии пассажирских перевозок и сравнивать их с советским временем, что изменилось в скорости, комфорте?
– Кардинально изменилась страна, на новый уровень развития вышло ОАО «РЖД», значительно повысились и требования пассажиров к перевозкам. Им хочется доехать до места назначения очень быстро, с комфортом, с высоким уровнем сервиса. Поэтому сегодня все наши усилия направлены на предоставление качественных услуг, соответствующих высоким мировым стандартам, которые хотят видеть наши пассажиры. РЖД проводят целенаправленную работу по инновационному развитию и модернизации элементов инфраструктуры, комплексному решению задач повышения скорости и безопасности движения поездов. Это очень важная работа, которую мы реализуем каждый день. И ориентирована она на главных потребителей услуг – пассажиров.

– Какую роль Московское центральное кольцо играет в системе российских железных дорог?
– Это беспрецедентный проект в российской транспортной области, получивший высочайшие оценки в стране и за рубежом. Осуществлён он был благодаря колоссальной работе ОАО «РЖД», Московского метрополитена и правительства Москвы. Безусловно, проект МЦК играет значимую роль не только в развитии транспортной системы столицы, но и является очень важным для стратегического развития всего железнодорожного транспорта.

Беседовал Антон Рубас


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31