23 октября 2020 11:09

Курица или рыба

Пассажиры скоростных поездов «Сапсан» за год съедают 438 тонн продуктов

Санкт-петербургский комбинат «Единая сеть питания» представил новую линейку рационов питания для пассажиров поездов «Сапсан». Обновлённое меню им будет предложено с 1 декабря, а корреспондент «Гудка» уже протестировал новые блюда на себе.

Здесь готовят все блюда для «Сапсанов»
Гастрономический тур начался на Ленинградском вокзале столицы, откуда группа журналистов и блогеров на «Сапсане» отправилась в Санкт-Петербург. Вначале краткое описание того, что предпочитают пассажиры этих поездов.

На обед и на ужин, как правило, выбирают блюда с рыбой или курицей, а вот говядину и баранину заказывают лишь 20% пассажиров. У взрослых россиян в приоритете рыба, у иностранцев и детей – это практически всегда курица. Китайцы предпочитают свинину. В ассортимент включено немало вегетарианских блюд, спрос на которые неизменно повышается в период религиозных праздников. Стабильно высоким спросом пользуются сэндвичи и роллы, которые предлагает мобильная торговля с тележек.

Сейчас меню «Сапсана» для пассажиров первого и бизнес-класса включает в себя 12 типов рационов – по три основных на завтрак, обед и ужин, а также специальные – детское, вегетарианское и халяльное. Обновление меню проходит каждые два месяца.

В сутки пассажиры 16 рейсов «Сапсанов» на линии Москва – Санкт-Петербург съедают 1600 полных наборов питания и 5000 наборов экономкласса и блюд из бара, всего 1,2 тонны продуктов, за год – 438 тонн.

Всю эту еду, а также питание для пассажиров некоторых маршрутов поездов «Ласточка» готовят 300 работников комбината. Ежедневно предприятие выпускает для нужд ОАО «РЖД» 20 тыс. порций, 2500 разных блюд.
«Повара комбината должны разработать продуманные и гармоничные рационы в заданной ценовой категории. С одной стороны, питание должно учитывать сезонность, вкусовые предпочтения пассажиров, а с другой – технологию производства и логистику, которые накладывают много ограничений», – говорит шеф-повар комбината Сергей Шихов. По его словам, блюда попадают в меню после отбора специалистами по организации питания из Дирекции скоростного сообщения.

Александр Шейнов, руководитель проектов транспортного кейтеринга группы компаний RBE Group (в которую входит комбинат «Единая сеть питания»), говорит, что в основном используются отечественные продукты: «Более 100 российских компаний являются нашими поставщиками, из импорта используем экзотические фрукты, овощи и морепродукты».

Кульминацией гастрономического тура стала дегустация блюд нового меню. Гостям – представителям Дирекции по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД», Дирекции скоростного сообщения, журналистам и блогерам – предложили попробовать новые наборы питания, оценить их внешний вид, высказать свои рекомендации и пожелания в дегустационных листах.

На пробу было представлено 50 блюд, среди которых микс-салат с сыром дорблю и вареньем из молодых томатов и ореха пекан, пхали из шпината с грецким орехом и свекольным сыром, кёнигсбергские клопсы с картофельными крокетами и сливочным соусом, морской окунь на подушке из молодых овощей в соусе бешамель.

Специалист «Единой сети питания» Анна Барышникова, мастер молекулярной кухни и ценитель кулинарных изысков различных стран, подчеркнула, что для неё важно услышать мнение из первых уст. «Существует много нюансов, на которые обращают внимание повара, – внешний вид блюда, соответствие сезону и современным кулинарным тенденциям, вкусовые качества и, конечно, пожелания пассажиров, которые, как последняя инстанция, своими отзывами помогают поварам сделать правильный выбор», – добавила она.

С 1 декабря обновлённое меню будет не просто зимним, а новогодним – в него войдут традиционные блюда праздничного стола, например салат «Столичный», селёдка «Новогодняя» и салат «Мимоза». Все блюда сохранят традиционный вкус, но будут по-новому поданы шеф-поварами.

Александр Шейнов рассказал «Гудку», что его как поставщика очень интересует мнение пассажиров: «Мы заинтересованы в максимальном уровне удовлетворённости нашего потребителя. Поэтому регулярно мониторим СМИ и социальные сети, учитываем прямые отзывы пассажиров на «горячие линии» РЖД, проводим опросы, анкетирование и дегустации для пассажиров в поездах, в том числе в рамках таких имиджевых мероприятий, как День высоких скоростей и День пассажира. Также обязательно учтём и все предложения от участников нынешней дегустационной программы».

Пассажирам же стоит напомнить, что рационы питания надо выбирать при покупке билета, не позднее двух суток до отправления поезда. А вот оформить предварительный заказ на блюда из нового меню можно даже за 60 дней до поездки на «Сапсане».

Антон Рубас
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31