24 октября 2020 05:37

Польша закрывается на ремонт

Белорусская железная дорога (БЖД) получила уведомление от своих польских коллег о прекращении с 11 по 15 сентября приёма грузовых составов для перегрузки с российской колеи 1520 мм на европейскую 1435 мм на железнодорожной станции Тернополь (Польша) из-за ремонта. Как отмечают в БЖД, в ближайшие годы контейнерный транзит в ЕС может быть ограничен из-за модернизации польских железных дорог.
Как сообщил «Гудку» первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Евсюк, на четыре дня работы по перегрузке контейнеров будут осуществляться на железнодорожной станции Брест, где для этого существует необходимая инфраструктура.
«Речь идёт не более чем о шести парах составов в сутки, мы сделаем вариантный график движения контейнерных поездов, установим контроль за своевременным подводом подвижного состава, – пояснил Александр Евсюк. – Мы полностью готовы проводить такие работы».

По его словам, польская сторона проводит регламентный ремонт своей железнодорожной инфраструктуры.

ОАО «РЖД» не получало соответствующей телеграммы, потому что это относится к взаимоотношениям польских и белорусской железных дорог, замечает заместитель начальника отдела Центра управления перевозками Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Андрей Чирков.
«По правилам Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) перегруз осуществляет принимающая сторона, однако в соглашении существует возможность по договорённости делегировать такие полномочия и передающей стороне, – объяснил Андрей Чирков. – Тем более что такая ситуация выгодна белорусским железнодорожникам, поскольку они будут получать деньги за эту операцию». В прошлом году, инвестировав значительные средства в Брестский транспортный узел, БЖД снизила время обработки транзитных составов с 36 до 10 часов с перегрузкой и до шести часов без перегрузки.

Однако в ближайшие годы увеличить транзитные перевозки через Польшу будет сложно, полагает Александр Евсюк. Состояние инфраструктуры, локомотивного и вагонного парков в этом государстве требует обновления, по средней суточной скорости грузового вагона страна на последних местах в ЕС. Уже сейчас вместо передачи согласованных 14 «ниток» графика в сутки польская сторона принимает всего 9–10 составов. Причиной является масштабная реконструкция инфраструктуры. В начале этого года Польша получила от Евросоюза 17 млрд евро до 2020 года на расширение своих транзитных возможностей, и в период модернизации, очевидно, сохранятся сложности с пропуском поездов.

В конце прошлого года ответственный за стратегию член правления государственной железнодорожной компании Польши PKP SA Михал Бейм отмечал важность интермодальных и транзитных грузоперевозок для оператора. «Одной из основных целей стратегии PKP должно быть стремление вернуться к грузовым перевозкам», – подчеркнул он. Ранее в Польше активно развивали пассажирский сегмент.

По сообщению СМИ, в рамках двух тендеров (завершившегося в марте и инициированного в июле текущего года) PKP инвестирует в общей сумме 543 млн злотых (127,5 млн евро) в модернизацию участков маршрута Тржебиния – Зебжидовице, используемого для транзитных грузоперевозок на юг Европы.

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31