26 октября 2020 22:08

Вокзалы взялись за ум

Системы жизнеобеспечения перешли в автоматический режим

На пяти московских вокзалах – Белорусском, Павелецком, Рижском, Савёловском и Ярославском – внедрены автоматизированные системы диспетчерского контроля основных систем жизнеобеспечения, таких как вентиляция, кондиционирование, освещение, отопление, сообщила пресс-служба Дирекции железнодорожных вокзалов.
Автоматизированный диспетчерский контроль на этих вокзалах теперь осуществляется 24 часа в сутки и все семь дней в неделю, тогда как раньше данную работу выполнял в каждом хозяйстве дежурный персонал. А теперь в случае малейшего отклонения в работе систем жизнеобеспечения обслуживающим и контролирующим службам будут тотчас же поступать «тревожные сигналы».

К единому комплексу подключены системы безопасности, что даёт возможность усилить контроль за персоналом вокзала и более оперативно реагировать на ту или иную нестандартную ситуацию. Благодаря этому проблемы – к примеру, протечки в трубах или перебои в обеспечении электроэнергией – устраняются быстро и приносят меньший ущерб. Сделан ещё один шаг в реализации принципов функционирования «умного» вокзала в рамках утверждённой ОАО «РЖД» Концепции эффективного развития инфраструктуры вокзалов до 2030 года.
– Вокзал будущего – это в первую очередь «умный» вокзал, который за счёт внедрения передовых технологий позволяет, с одной стороны, экономить ресурсы, а с другой – исключить человеческий фактор в оперативной работе. Именно такие технологии мы и внедряем. Температура в залах ожидания вокзала, кондиционирование воздуха, подача воды теперь регулируются автоматически и не зависят от действий конкретных людей, – отметил начальник службы информатизации Дирекции железнодорожных вокзалов Руслан Медведев.

Основные параметры мироклимата – температура и влажность – заложены в специальную компьютерную программу и отслеживаются автоматически.

По предварительным расчётам, интеллектуальные диспетчерские системы на вокзалах могут экономить в год до 20% всех потребляемых ресурсов – тепла, воды и электроэнергии.

Кроме того, они обеспечат дополнительный комфорт пассажирам, поскольку в зданиях вокзалов благодаря «умным» системам поддерживается оптимальный температурный режим в зависимости от погодных условий и времени суток.
– С введением автоматизированных систем у сотрудников вокзала появилось больше времени для выполнения других обязанностей, в том числе связанных с обслуживанием пассажиров в залах ожидания. Раньше главному инженеру вокзала требовалось самостоятельно делать ревизию инженерных систем, а сейчас это стало лишним, поскольку с помощью современных технологий можно круглосуточно отслеживать их работу, что называется, на автопилоте, – прокомментировал главный инженер Белорусского вокзала Пётр Трофимов.

Сергей Евсеев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31