23 октября 2020 11:03

Отсюда пошёл Транссиб

Сегодня во Владивостоке открывается Музей железнодорожного транспорта Приморья.
Событие во многом долгожданное, ведь, как известно, строительство железных дорог на Дальнем Востоке началось с Владивостока. 31 мая (19 мая по старому стилю) 1891 года будущий император Николай II, тогда ещё цесаревич, заложил недалеко от города первый камень Уссурийской магистрали до Хабаровска. Это считается официальной датой начала создания Транссиба.

Может быть, поэтому под музей определили дореволюционный особняк 1909 года постройки, располагающийся недалеко от другого памятника архитектуры – вокзала Владивосток. Постройка долгое время служила железнодорожникам, в частности здесь располагался Дом связи.

Чтобы открыть здесь музей, железнодорожникам пришлось потрудиться. Работы шли больше года. Силами Уссурийской дистанции гражданских сооружений был сделан основательный ремонт, и теперь двухэтажное здание, пропитанное историей, помогает воссоздать атмосферу прошлого. Здесь восемь залов. Пока они полупусты, это можно понять, поскольку музей только в самом начале своего пути. Но уже есть первые раритетные вещи. К примеру, массивный сейф, которому не менее 100 лет. «Его нашёл на одной из станций руководитель Владивостокского региона Дальневосточной дороги Андрей Ваулин и привёз нам», – рассказал смотритель музея Виктор Щербаков.

Действительно, многие экспонаты принесли в дар железнодорожники. К примеру, свою фуражку, а также фотографии, документы о работе Владивостокского отделения дороги в послевоенные годы преподнёс один из старейших работников магистрали Дмитрий Оксюзьян. «Прояснить белые пятна истории, установить факты и событийный ряд, которые время скрыло в архивах, показать роль магистрали в разные годы, роль людей, отдавших жизнь любимому делу, – это необходимость сегодняшнего дня, – убеждён ветеран. – Это тот базис, на котором у молодёжи воспитывается патриотизм, чувство долга, ответственности, любви к профессии».

Артефакты искали не только в Приморье. С БАМа привезли работоспособный телетайп, который нашёл место в музейной экспозиции. 30 лет назад такие аппараты позволяли располагать всей необходимой для перевозочного процесса информацией.
«Впереди у нас ещё много планов. Сбор экспонатов, обогащающих экспозицию, будет продолжаться, – говорит Виктор Щербаков. – Думаю, все предприятия должны показать свой вклад в историю и сегодняшний день Дальневосточной магистрали».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31