23 октября 2020 10:40

Семейная тяга

Поколения большой династии трудятся на Забайкальской магистрали

Общий трудовой стаж династии Коршиковых – Гребенников на Забайкальской дороге перевалил за полтора века.
Запах солярки, необъятный покатый бок тепловоза, поручни холодят ладони. И вот она – заветная кабина локомотива. Глаза мальчишки уставились в приборную панель, и сердце радостно замерло в предвкушении: а вдруг разрешат покрутить вон те ручки, порулить. Но папа рядом строг: ничего не трогай. Хотя позже разрешит погудеть.

Об этом дне из детства, первом знакомстве с тепловозом помощник машиниста депо Чита Дмитрий Гребенник рассказывает с улыбкой. Отец часто брал его на работу – «посидеть в кабине», многое рассказывал и показывал. Дима, которого переполняли впечатления, делился ими с одноклассниками и даже написал школьное сочинение о своих локомотивных приключениях.

Дома только и было разговоров, что о железной дороге. Даже когда по вечерам приходили гости и стучали по столу костяшками домино. Ведь мама Дмитрия Наталья Вениаминовна, как и папа, машинист Виктор Макарович, тоже работала в локомотивном депо Чита. И все друзья-знакомые тоже железнодорожники. Наталья Вениаминовна в своё время пошла по стопам матери, основательницы трудовой династии Коршиковых – Гребенников Марии Коршиковой, которая трудилась в депо нарядчиком локомотивных бригад.
«Начинала моя бабушка вызывальщицей – так в те времена называлась эта должность. Телефонов не было, и она ходила к машинистам домой, чтобы вызвать на работу», – рассказывает Дмитрий.

Мария Григорьевна проработала на предприятии 40 лет.
«В депо меня позвала мама: пойдём да пойдём. Так в 1977 году я в 17 лет и пришла, стала, как и она, нарядчиком, всему у неё училась», – вспоминает Наталья Гребенник. Девушка отправляла в рейсы и принимала обратно локомотивные бригады. А через несколько лет её назначили начальником резерва локомотивных бригад.

В этой должности Наталья Вениаминовна трудилась 15 лет, заслужила звание почётного железнодорожника. На предприятии о ней говорят, что работала добросовестно, старалась, чтобы сверхурочных часов у бригад было меньше.

В 1970-е Наталья Коршикова на танцах познакомилась с будущим мужем – машинистом того же депо. Виктор Гребенник водил маневровые тепловозы и поезда. Он первым на Забайкальской дороге в качестве эксперимента освоил вождение локомотива в одно лицо, без помощника.

Супруги привили любовь к железной дороге и детям. Дочь Оксана сначала выбрала медицинскую стезю – окончила медицинское училище, но судьба, по словам Натальи Вениаминовны, всё равно свела её с дорогой. Поработав в депо фельдшером, решила получить второе, теперь уже железнодорожное образование.

Сейчас Оксана – техник по расшифровке скоростемерных лент, как и её муж, Алексей Клейменов.

Будущее Дмитрия Гребенника, которому так нравилась работа отца, было предопределено. В кабине локомотива он был как у себя дома: экскурсии на папину работу в детстве не пропали даром. Свою первую поездку после окончания профтехучилища он ждал с нетерпением.
«В марте 2001 года я поехал третьим лицом, практикантом на станцию назначения Хилок. Поездка не разочаровала. Только захотелось ещё больше узнавать эту профессию, всему научиться», – говорит Дмитрий.

Сегодня он помощник машиниста, универсал с правом управления тепловозом и электровозом – работает как в хозяйственном, так и в грузовом движении. А два года назад решил получить второе образование: поступил в Читинский техникум железнодорожного транспорта, изучает организацию перевозок. Говорит, посоветовала жена Екатерина, движенец по образованию, инженер в службе пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.

В семье уже подрастает достойный продолжатель династии. Трёхлетний Максим, сын Дмитрия и Екатерины, уверяет, что будет работать, как папа, – на «ту-ту». А пока что с удовольствием водит игрушечные поезда.
«Для меня работа на железной дороге – это всё. Вся наша семья поколениями крепко связана с магистралью, и я не представляю себя на каком-то другом месте», – признаётся Дмитрий.

В сентябре, когда отец и дед Виктор Гребенник будет отмечать 70-летний юбилей, всё большое дружное семейство соберётся за одним столом. И, конечно, бабушка и дедушка поинтересуются: ну как там сегодня дела, на нашей железной дороге?

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31