31 октября 2020 03:40

Стратегия экспансии

ОАО «РЖД» расширит зарубежную деятельность

ООО «Первая инфраструктурная компания» (InfraONE) оценит возможности для развития бизнеса холдинга «РЖД» за рубежом и разработает стратегию их реализации.
InfraONE 21 июля выиграла тендер на выполнение работ по теме «Анализ потенциала развития зарубежного бизнеса холдинга «РЖД» и подготовка стратегии реализации портфеля перспективных проектов». Сумма контракта составит 41,12 млн руб.
«Целями проведения работ являются определение стратегических целей, направлений и ключевых приоритетов долгосрочного развития зарубежного бизнеса холдинга «РЖД», проработка на основе анализа целевых рынков оптимального портфеля перспективных проектов и разработка стратегии его реализации», – отмечается в конкурсной документации.

Подрядчику предстоит определить оптимальные финансово-инвестиционные механизмы и инструменты реализации проектов и проработать подходы к обеспечению увеличения доходов холдинга «РЖД» от внешнеэкономической деятельности. Как пояснили в РЖД, выполненные работы позволят компании определить стратегический вектор развития и повышения эффективности зарубежной деятельности холдинга «РЖД» с учётом современных условий и конъюнктуры международного рынка.

Заявки на участие в тендере подали шесть компаний – InfraONE, ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» (McKinsey & Company), АО «Агентство прямых инвестиций» (АПИ), ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование» (PricewaterhouseCoopers), ООО «Бэйн энд Компани Раша» (Bain & Company Russia, LLC) и филиал ООО «А.Т. Карни Холдингс Бетайлигунгсгезельшафт мбХ» (A.T. Kearney). Половина претендентов отсеялась на первом этапе. Конкурсная заявка McKinsey & Company не соответствовала форме, установленной конкурсной документацией, Bain & Company Russia не предоставило актов о выполнении работ, подтверждающих успешный опыт компании в заявленной области. В свою очередь АПИ такие данные предоставило, однако тендерная комиссия сочла опыт компании недостаточным.

В своеобразный финал вышли PricewaterhouseCoopers, InfraONE и A.T. Kearney, их опыт в проведении аналогичных работ комиссия оценила одинаково (по 20 баллов), а вот лучшее ценовое предложение выдвинула Первая инфраструктурная компания – 40,56 млн руб. с учётом НДС (начальная цена торгов составила 47,2 млн руб. с НДС). В свою очередь PricewaterhouseCoopers и A.T. Kearney запросили за свои услуги 41,12 млн руб. и 45,32 млн руб. соответственно.

Как рассказал «Гудку» управляющий директор InfraONE Роман Чертков, у компании накопился богатый опыт изучения инвестпроектов в сфере железнодорожного транспорта за последние несколько лет.
«Для конкурсной комиссии мы представили работы, уже выполненные для ОАО «РЖД», включая участие в разработке проектов высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, Северного широтного хода, а также работы, выполненные для других заказчиков. У нас есть опыт как в создании методик оценки инвестиционных проектов, так и в подготовке и реализации крупных федеральных и региональных инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП) в разных отраслях инфраструктуры. Среди них стоит упомянуть развитие Московского транспортного узла, проект строительства кольца скоростного трамвая в Московской области. Мы располагаем опытом представления интересов крупных и крупнейших отечественных компаний в зарубежных проектах, включая привлечение им иностранного финансирования. Кроме того, мы неоднократно осуществляли привлечение иностранных инвестиций в российскую инфраструктуру», – подчеркнул топ-менеджер InfraONE.

По его словам, работы по контракту с РЖД будут завершены до 30 сентября.

Эксперты считают, что в настоящее время наиболее важным направлением зарубежной деятельности РЖД является работа её дочерней компании GEFCO.
«В прошлом году GEFCO принесла материнской компании порядка 352 млрд руб. доходов, – напомнил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. – Также стоит позитивно оценить активность РЖД на рынках Индии, Ирана, Индонезии и Кубы».

Победа в тендере InfraONE лишний раз говорит о том, что в сфере управления и анализа железнодорожного транспорта российские компании вполне конкурентоспособны даже в борьбе с такими соперниками, как McKinsey & Company и PricewaterhouseCoopers, отмечает аналитик.

Константин Мозговой


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31