27 октября 2020 10:03

Вокзалы подготовили ворота к футболу

Во время проведения Кубка конфедераций FIFA-2017 на 23 вокзалах Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и Казани введут тотальный досмотр пассажиров и их багажа.
Интроскопы просветят весь багаж
Всего между четырьмя городами за две турнирные недели поездами планируется перевезти более 820 тыс. болельщиков. «Для их перевозки будет задействовано 1032 поезда. Расчёт базировался на том, что 40% болельщиков воспользуются услугами железнодорожного транспорта», – отмечает начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.

По его словам, планы по обеспечению безопасности пассажиров и транспортной безопасности согласованы с силовыми структурами и специальными службами. За эталон взяли организацию работы пропускных и досмотровых пунктов во время зимних Олимпийских игр 2014 года, в Казани – при проведении Универсиады-2013 и чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года. Тогда хорошо себя зарекомендовали выносные досмотровые павильоны, которые помогли избежать скопления людей перед входами на вокзалы и позволили разместить достаточное количество спецтехники.

К Кубку конфедераций на 23 вокзалах, задействованных в перевозках болельщиков, уже установили 10 дополнительных досмотровых павильонов. Как отметил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский, объекты готовы к пиковым нагрузкам. По его данным, Московский вокзал Санкт-Петербурга может за час принять 4 тыс. пассажиров, Сочи – 5 тыс., а станция Олимпийский Парк – 8 тыс.

Чтобы ускорить процесс проверки пассажиров, на задействованных вокзалах установили большое количество дополнительного досмотрового оборудования: порядка 200 интроскопов (для технического досмотра багажа), более 400 металлодетекторов различных модификаций, свыше 120 спектрометров (устройств радиационного контроля). Более 4,5 тыс. вновь установленных камер видеонаблюдения (в том числе и с функцией распознавания лиц) позволят как железнодорожникам, так и сотрудникам всех заинтересованных служб и ведомств в режиме реального времени следить за происходящим в разных точках транспортных комплексов. Контролировать ситуацию можно из находящегося в Москве Главного пункта транспортной безопасности Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ).

По словам Виталия Вотолевского, штат досмотровых подразделений ДЖВ на период проведения кубка за счёт усиления из других регионов в среднем увеличен на 10–15%, а на отдельных крупных вокзалах – в полтора раза.

На вокзал Казань-1 будут прибывать спецпоезда болельщиков, здесь конечная точка маршрута аэроэкспресса из Международного аэропорта Казань. Правила транспортной безопасности, включающие досмотровые мероприятия, здесь уже давно не экзотика, а повседневная норма. Любой пассажир обязательно проходит через досмотровые павильоны. Через рамки проходят и работники транспортного комплекса – железнодорожники, как и все, укладывают сумки и рабочий инвентарь на ленту интроскопа.
«У нас организовано семь участков для предрейсового досмотра. Все они оборудованы достаточным количеством спецтехники – это металлодетекторы арочного типа, ручные обнаружители металлов и паров взрывчатых веществ, интроскопы конвейерного типа, взрывозащитные камеры. Всего порядка 10 наименований приборов», – говорит заместитель начальника Горьковской РДЖВ – начальник вокзала Казань Тагир Якубов. Я проверила работу досмотровой техники на себе. Укладываю рюкзак на ленту, вытаскиваю из карманов телефон, диктофон и даже блокнот, но рамка пищит. Сотрудник досмотра быстро подходит, проводит по одежде ручным металлодетектором – оказалось, в кармане брюк остался металлический магнит-сувенир. Вторая попытка миновать чувствительную арку тоже провалилась – подвела массивная пряжка на ремне. Пока на мне искали подозрительные предметы, следовавших за мной пассажиров быстро перераспределили между остальными досмотровыми группами в павильоне. Примерно такая же схема применяется и в случае, когда в чемодане пассажира обнаруживают потенциально опасные предметы. В течение минуты на место прибывают сотрудники местного полицейского линейного управления, они проводят повторный досмотр. А до их прихода людей, стоящих к проявившей бдительность рамке, просят пройти к другим досмотровым группам.

В принятой схеме транспортной безопасности есть важная особенность – если уже досмотренный пассажир покидает пределы «стерильной зоны», он снова обязан пройти через рамки и интроскопы. Выйти на минутку и вернуться без досмотра не получится.

То же касается и пассажиров пригородных электричек: если человек уже вышел в город, а ему нужно вернуться в вокзальный комплекс, он обязан пройти досмотр ещё раз. В Казани схема действует давно, все к ней уже привыкли: на автомате выкладывает из карманов металлические предметы и пожилой мужчина в национальной тюбетейке, и молодая мама с ребёнком. К такой же системе придётся адаптироваться и пассажирам остальных вокзалов, задействованных в обеспечении Кубка конфедераций – 2017.

О подготовке подвижного состава, графике движения поездов, задействованных в перевозке болельщиков международных футбольных соревнований, а также о специальной подготовке поездных бригад и волонтёров читайте в следующих номерах «Гудка».

Елена Демиденко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31