26 октября 2020 21:31

Транспортных хулиганов подведут под статью УК

Уголовную ответственность за хулиганство на всех видах общественного транспорта, включая электрички и поезда, могут ввести до конца марта. Параллельно готовится законопроект об ужесточении наказания за препятствование движению транспортных средств. Более жёсткое наказание ждёт и зацеперов.
В номере от 23 января «Гудок» уже сообщал о замысле депутатов включить в статью 213 УК РФ «Хулиганство» грубые нарушения общественного порядка на железнодорожном, морском, внутреннем водном, воздушном транспорте и иных транспортных средствах общего пользования. Вчера глава Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников раскрыл подробности предлагаемых изменений. «Изначально мы предполагали установить уголовную ответственность только для так называемых авиадебоширов. Но источники повышенной опасности представляют собой и другие виды транспорта. В итоге у нас получилась универсальная формула», – рассказывает депутат. По его словам, строгость наказания будет зависеть от тяжести проступка. Так, хулиганам, действовавшим в одиночку, грозит либо штраф до 500 тыс. руб., либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на аналогичный срок. Если нарушитель оказывает сопротивление при задержании или действует в составе организованной группы, то наказание для него составит уже 7 лет лишения свободы. Хулиганство с применением оружия или взрывчатых средств будет караться лишением свободы до 8 лет.

Мелкие проступки на транспорте по-прежнему будут расцениваться как административные правонарушения. «Мы не отменяем действие статьи КоАП «Мелкое хулиганство». Однако все хулиганские действия, угрожающие здоровью и жизни других пассажиров, должны классифицироваться как уголовные преступления. Это, например, драка в транспорте», – замечает Павел Крашенинников. В спорных и пограничных ситуациях меру ответственности определит суд.

По словам депутата, уголовная ответственность не отменяет компенсации ущерба нарушителем, если пострадало транспортное средство или, скажем, по вине хулигана пассажир опоздал на деловую встречу.

Под статью 213 УК не попадают злоумышленники, которые разбивают стёкла вагонов или ослепляют водителя лазерными указками. «Здесь люди действуют извне. Формально они не находятся в транспортном средстве. Но в таких ситуациях может быть влияние не только на движение транспорта, но и на жизнь, права и здоровье конкретных граждан», – признаёт Павел Крашенинников и добавляет, что на них тоже найдётся управа. Депутат сообщил, что в разработке сейчас находится документ об ужесточении ответственности за препятствование движению транспортных средств. Законопроект, как ожидается, вынесут на общественное обсуждение в феврале.

Под действие нового закона попадут и зацеперы, так как предусмотренные сегодня в КоАП штрафы в 100 руб. за подобные противоправные действия не останавливают нарушителей. Так, в прошлом году 87 несовершеннолетних травмировались на территории Московского транспортного узла, причём 36% из них – зацеперы.

В Мосгордуме уже подготовили поправки в КоАП об ужесточении ответственности для зацеперов. В частности, «нарушение правил поведения граждан на железнодорожном транспорте, совершённое в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге, влечёт наложение административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.».

Мария Хлопотина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28