26 октября 2020 21:50

Риски взяты под контроль

Доскональный учёт всех возможных нарушений снизит производственный травматизм

За последние три года уровень производственного травматизма в ОАО «РЖД» удалось сократить на треть. Однако по сравнению с прошлым годом число несчастных случаев, в том числе и со смертельным исходом, снизить не удалось. Переломить ситуацию позволит переход на риск-ориентированный подход в системе управления охраной труда во всех подразделениях производственного блока компании.
Активная работа по расчёту профессиональных рисков в структурных подразделениях центральных дирекций инфраструктуры, управления движением, по ремонту пути и Дирекции тяги началась ещё в прошлом году. Хорошим подспорьем при этом стала созданная АСУ «Профессиональные риски», которая является функционалом раздела «Охрана труда» системы ЕК АСУТР.

Как сообщил начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Дмитрий Раенок, в прошлом году к системе были подключены 1175 структурных подразделений, сформированы матрицы риска по 14 основным травмоопасным профессиям. Одновременно внедряется и культура безопасности труда, куда вовлечён весь персонал независимо от занимаемой должности.

Он также напомнил, что ещё в 2015 году была внедрена комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), которая заменила ранее действующий трёхступенчатый контроль. Теперь каждый работник видит, в каких условиях он трудится, что произошло в течение рабочего дня. Это также даёт возможность фиксировать выявленные нарушения и получать информацию об их устранении. Кстати, организация этой работы чётко регламентирована принятым в прошлом году стандартом ОАО «РЖД» по организации проведения контроля.

Однако из-за отсутствия должных профилактических мер не удаётся избежать гибели людей. Так, число погибших в 2016 году в подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры выросло с 15 до 18. Не обошлось без трагедий также в центральных дирекциях по ремонту пути, управлению терминально-складским комплексом, управления движением, а также Дирекции тяги, Центральной дирекции по тепловодоснабжению и «Трансэнерго».

Как подчеркнул председатель Роспрофжела Николай Никифоров, в этой ситуации немаловажно докопаться до самих причин, выяснить, что именно толкает людей на нарушение технологий производства работ. По его словам, во многих случаях это происходит из-за недоукомплектованности бригад, которые, в частности, выполняют работы на инфраструктуре. Председатель Роспрофжела привёл статистику, согласно которой только в журналах локомотивных бригад зафиксировано 3300 случаев, когда места производства работ не ограждались, предупреждено и 67 случаев возможного наезда. А называя вещи своими именами, по сути, спасено 67 жизней.

Поэтому работа по предупреждению производственного травматизма должна оставаться одной из приоритетных. Помимо внедрения риск-ориентированного подхода и культуры безопасности труда неослабное внимание в этом году будет уделяться эффективной обратной связи с персоналом, его обучению, выполнению намеченных на предстоящие два года отраслевых программ по улучшению условий охраны труда.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31