28 сентября 2021 08:02

Не повреди

В компании «РЖД» проходит эксперимент по созданию эталонных пунктов передачи вагонов. Они уже появились на станциях Находка, Мурманск и Туапсе.

Планируется, что они станут частью системы единого учёта передачи и приёма грузовых вагонов с путей необщего пользования. Анализ, который сделали в Управлении вагонного хозяйства ОАО «РЖД», показал, что в 99% случаях именно там происходит повреждение грузового подвижного состава. Чаще всего это случается при выгрузке сыпучих грузов с помощью грейферов. Например, зимой, когда уголь смерзается, десятки вагонов прямо из-под выгрузки отправляются в текущий отцепочный ремонт. Нередки случаи повреждения вагонов и при погрузке на подъездных путях грузоотправителей.

Кроме того, со станций массовой выгрузки на инфраструктуру нередко допускаются вагоны с незначительными повреждениями, не угрожающими безопасности движения, только чтобы не допустить сбоев в перевозочном процессе. При этом далеко не всегда удаётся выявить скрытые дефекты. А после приёма вагонов на инфраструктуру общего пользования уже нет возможности определить ответственных за повреждение вагонного парка.

К сожалению, в законодательной базе сегодня нет чёткого разграничения материальной ответственности за сохранность подвижного состава между его собственником, грузополучателями и владельцем инфраструктуры. В документах не прописана и возможность контроля за обеспечением сохранности подвижного состава при производстве погрузочно-выгрузочных операций на подъездных путях. Не разработан и механизм применения штрафов за повреждение, выявленное после передачи на пути общего пользования.

Необходимо внести изменения в нормативно-правовые акты. В частности, ввести в них термин «сохранность подвижного состава». В компании предлагают ввести дифференцированную шкалу штрафа за повреждение вагонов, чтобы его размер зависел от ущерба, нанесённого подвижному составу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30