28 сентября 2021 08:27

Экономия на бумаге

С 2015 года, согласно распоряжению руководства ОАО «РЖД», холдинг начал активно вводить электронный документооборот. Росжелдорснабу было дано поручение сократить закупки офисной бумаги «с учётом уменьшения её потребления».

Результаты превзошли все ожидания. В 2015 году снижение использования бумаги составило 2,969 тыс. тонн (718,7 тыс. пачек), а в 2016 году – ещё 0,483 тыс. тонн (193,2 тыс. пачек). Итого за два года холдинг уменьшил закупки почти на 2,5 тыс. тонн бумаги – между прочим, это вес 42 гружёных вагонов. Денежная экономия за два года только за счёт бумаги оценивается в 200 млн руб., а ведь есть ещё эффект от сокращения закупок принтеров и картриджей к ним.

Но резервы ещё есть. Всё это сокращение оценивается лишь в 35% от того, что использует холдинг. Но дальнейшее зависит уже и от федерального уровня. Использование бумаги при взаимодействии с государственными органами потрясает воображение. Каждый месяц из различных подразделений холдинга выезжают грузовики с тоннами документов, которые направляются в налоговые органы, в ФАС, её территориальные подразделения и другие контролирующие инстанции. Ранее вся документация (особенно налоговая) должна была дублироваться на бумажных носителях с подписями и печатями, и компании приходилось вывозить их буквально КамАЗами. Теперь налоговая отчётность сдаётся в электронной форме, объём бумаги сократился, бывает достаточно и «газели». Однако переписка идёт на бумаге, и ряд документов (например, счета-фактуры) пока тоже нужно оформлять в печатном виде. Но всё равно понятно, что чиновники реально не имеют физической возможности просмотреть и десятой доли этих бумаг. Так что по истечении определённого срока всё идёт в макулатуру. А ведь не хотелось бы просто так терять деньги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30