28 сентября 2021 07:37

Нервная работа требует компенсаций

Рабочие места водителей автобусов, троллейбусов и трамваев собираются оценивать по-новому. Кроме общих критериев, включающих физические и химические факторы производственной среды, будет учитываться особая тяжесть профессии, в частности нервное напряжение. На этом настаивал профсоюз работников автотранспорта. Особенности проведения оценки условий труда водителей общественного наземного транспорта согласно постановлению правительства Минтруд должен утвердить до 1 июля.

Напомним, до 2014 года условия труда на предприятиях оценивались с помощью процедуры аттестации рабочих мест (АРМ), а потом её заменила специальная оценка условий труда (СОУТ). Именно по результатам СОУТ работникам назначают компенсации за вредность – дополнительный отпуск, сокращённую рабочую неделю и досрочную пенсию. При этом из общих критериев спецоценки исчезло множество качественных показателей, которые невозможно измерить и оценить. Как результат, снижается класс вредности, уменьшается компенсация, а условия труда по факту не становятся лучше.

Так, напряжённость труда учитывается лишь при оценке рабочих мест членов экипажей водных и воздушных судов (они входят в соответствующий перечень, утверждённый правительством). Теперь к ним могут присоединиться и водители общественного транспорта. А что же железнодорожники?

Работа локомотивных бригад тоже напряжённая. И ответственность за жизнь пассажиров ничуть не меньше. Бригада может перейти на новый локомотив, но её труд всё равно будет сопряжён со стрессами, которые влияют на здоровье. Не случайно сердечно-сосудистые заболевания остаются главной причиной профнепригодности машинистов. Методика СОУТ затронула и составителей поездов, вредность работы которых прежде оценивалась классами 3.2–3.4, а теперь соответствует классам 3.1–3.2, у них тоже не учитывается напряжение. У монтёров пути из процедуры СОУТ исключили оценку микроклимата.

Ещё два года назад Роспрофжел апеллировал к Минтруду с просьбой сделать методику более объективной. В этом заинтересованы и работодатели, ведь требования по охране труда высоки. Но ожидание затянулось.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30