28 сентября 2021 07:35

Рациональный подход

ОАО «РЖД» предложило правительству рассмотреть вопрос о субсидировании закупок пригородных поездов. Пригородные пассажирские компании во всех регионах страны испытывают острую потребность в новых электричках. Подвижной состав стареет и морально, и физически. По данным главы департамента по управлению бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, за последние пять лет из эксплуатации исключено больше 3,3 тыс. вагонов. Приобретение же нового подвижного состава идёт более медленными темпами, чем выбытие. Вариантов решения этой проблемы несколько. Правительство может принять решение о прямом субсидировании закупок ОАО «РЖД» или выделить субвенции регионам, которые обеспечат соответствующими средствами свои пригородные компании.

Второй вариант руководство ОАО «РЖД» считает более предпочтительным. В этом случае новый подвижной состав будет принадлежать пригородной компании или взят в лизинг. Если же правительство выберет вариант целевого финансирования ОАО «РЖД», то приобретённые вагоны оно будет сдавать пригородным компаниям в аренду. Эта схема действует и сегодня, но от неё в ходе реформы отрасли планомерно отходят, передавая вагонный парк в собственность самих ППК. Аренда подвижного состава обходится дороже. Кроме того, сама схема арендных отношений осложняет взаимодействие с региональными властями и создаёт дополнительный нерациональный документооборот.

В следующие два года пригородным компаниям необходимо приобрести около 1 тыс. вагонов, чтобы восполнить выбывший из парка подвижной состав. На это потребуется от 44 до 75 млрд руб. в зависимости от комплектации электропоездов. Заказ на закупки предприятиям транспортного машиностроения важно сделать вовремя, так как нехватка электричек сразу же скажется на объёмах движения и качестве перевозки пассажиров. Поэтому решение надо принимать уже сейчас.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30