24 октября 2020 04:05

Автостанцию прописали на вокзале

Пригородная компания упорядочила работу автоперевозчиков

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания восстановила автостанцию в городе Гусь-Хрустальный.
Тёплый зал ожидания, расписание рейсов на стене и касса, в которой можно купить билет заблаговременно, чтобы не штурмовать двери во время посадки, – это тот минимум, на который обычно рассчитывает пассажир. Гусь-Хрустальный – пятый по величине город Владимирской области с населением 56 тыс. жителей. Конечно, во Владимир отсюда можно уехать и поездом. Но их всего две пары на однопутной линии. Поэтому многие предпочитали автобус. Ещё отсюда есть междугородные маршруты в Москву, Иваново, Ковров, Рязань, в город Курлово на юге района и во многие окрестные сёла.
«Мы продавали в последние месяцы работы до 400 билетов в день, – вспоминает кассир Татьяна Орлова, проработавшая на автостанции более десяти лет. – Это не так уж много: выручка сокращалась».

Некоторые водители стали приучать пассажиров к тому, что можно не ходить на автостанцию, а ждать междугородный автобус на одной из площадей. А при посадке заплатить дешевле, чем стоит билет по официальному тарифу.

В итоге пассажиры, экономя на проезде, потеряли автостанцию. Предприятие, филиалом которого она была, стало нести в Гусь-Хрустальном значительные убытки. Налоги и эксплуатация здания обходились в значительную сумму. Весной автостанция закрылась, её работники были уволены. А междугородные и пригородные автобусы стали просто уходить с площади – без диспетчера, без кассы. Даже расписание нигде не висело.

В эту ситуацию вмешалось несколько месяцев назад ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Предложение, с которым она вышла в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, выглядело непривычно.

В Гусь-Хрустальном в 50-х годах был построен железнодорожный вокзал. Ожидалось, что линию Владимир – Тумская, на которой стоит город, продлят до Рязани и тогда по ней пойдут поезда, будет много пассажиров. Но этого так и не случилось.
«На вокзале у нас работает касса, которая продаёт билеты на поезда дальнего следования, сесть на них можно, например, во Владимире, – рассказывает начальник пассажирского отдела ОАО «ВВППК» Леонид Тихонов. – Местные жители охотно покупают там и билеты на электричку из того же Владимира в Москву – не один десяток в день. Мы предложили в соседнем окне организовать продажу билетов и на автобусы. И взять на себя функции автостанции».

Зал ожидания на вокзале работает. Следит за ним Горьковская региональная дирекция пассажирских обустройств: есть тут и зимняя клумба с цветами, которая выполнена в виде деревянного поезда с вагонами, есть и выставка, посвящённая истории станции, воинам-железнодорожникам. Здесь всегда чисто. Но при двух парах пригородных поездов в сутки пассажиров на вокзале мало. И, если он примет ещё и тех, кто будет ожидать автобус и покупать на него билеты, тесно никому не станет, расходы на содержание здания не увеличатся. Зато автобусная касса принесёт пригородной компании дополнительные доходы. Ведь автостанции заключают договоры об обслуживании рейсов с автопредприятиями и получают те комиссионные, которые включаются в цену билетов.

В декабре фасад вокзала украсила вывеска «Автостанция». А Татьяна Орлова открыла окошечко кассы. Её приняла на работу Волго-Вятская пригородная пассажирская компания. Загородные автобусы в Гусь-Хрустальном стали отправляться от фасада железнодорожного вокзала. Перед отправлением рейса, как и положено, распечатывается ведомость, и с ней к автобусу выходит женщина в железнодорожной форме, как и у всех других сотрудников ВВППК. Пассажиры предъявляют билеты и занимают в автобусе места.
«Правда, ещё остаётся несколько рейсов, которые есть в расписании, но я их не отправляю и билеты на них не продаю, – рассказывает она. – И это продлится недолго. Сейчас к вокзалу перенесено отправление автобусов семи перевозчиков, а договоры ВВППК заключила пока только с четырьмя, но и с остальными – мне сказали – уже работают в этом направлении».
«Мы заключили такой договор с ОАО «ВВППК» в середине декабря, потому что считаем, что кассовая продажа билетов и удобства для пассажиров, зал ожидания необходимы, – сказал директор АО «Гусь-Хрустальное пассажирское автотранспортное предприятие» Александр Широков. – В перевозке пассажиров обязательно должны быть порядок и контроль за сотрудниками организации-перевозчика. И если нашлась организация, которая это на себя берёт, то это хорошо».

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31