12 августа 2020 20:44

Ожившие раритеты

Участники выставки «Железнодорожная модель – 2016», которая прошла на минувшей неделе в Северо-Западном центре корпоративного образования «Лидер» Октябрьской дороги (Санкт-Петербург), представили на суд коллег и любителей моделирования порядка ста экспонатов: сделанные вручную точные копии поездов, снабжённые дистанционным управлением, макеты депо и станций.
Выставку организовало Всероссийское общество любителей железных дорог (ВОЛЖД), генеральным партнёром выступило ОАО «РЖД».

Экспонаты, которые их создатели привезли из нескольких регионов России, а также из-за рубежа, – станции и вокзалы, горящие фонари, крохотные фигурки людей и, конечно, поезда – поистине завораживали взгляд.
«Это первая за долгое время международная экспозиция: наряду с отечественными мастерами железнодорожного моделизма в ней участвуют моделисты из Германии и Чехии», – рассказал председатель ВОЛЖД Алексей Вульфов. По его словам, главная заслуга уральских, петербургских, московских энтузиастов и их коллег из многих других регионов страны в том, что их модели отечественного подвижного состава сохраняют железнодорожную старину, нашу историю и традиции.

По словам участников, выставка – это возможность представить свои творения и пообщаться с единомышленниками.

24-летний дежурный по парку Куйбышевской дороги Николай Сачков привёз в Санкт-Петербург свой первый проект – макет пункта технического обслуживания пассажирских электровозов на станции Пенза-1. «Это точная копия здания не только снаружи, но и внутри: если заглянуть в стойла, можно увидеть оборудование, освещение, рабочих», – сказал моделист.

Увлечение Николая выросло из домашнего музея отца, где отражена жизнь станции Пенза-1 от её основания до электрификации. Сын с детства наблюдал за отцовской работой над макетами, помогал. Отец Александр Сачков, директор музея Пензенского региона КбшЖД, объясняет, что моделизм – это попытка создать мир, в котором всё упорядоченно и прекрасно.

Вот мимо маленьких домиков бежит по рельсам старинный паровоз. «Эта модель, которую выполнили ученики Малой Октябрьской дороги, не боится ни дождя, ни снега и может работать даже на улице», – рассказал Леонид Москалёв, руководитель кружка, в котором занимаются около 60 человек.

Малая Московская дорога представила на выставке диораму, которая часто используется в учебных целях. «Дети видят, как работают службы депо, с помощью пульта управляют локомотивом, привыкают к протоколу переговоров», – объяснил инструктор Олег Сергеев.

Выставка, вход на которую был свободным, собрала множество гостей – как профессионалов моделизма, так и тех, для кого осталось загадкой, как можно вручную сотворить такое чудо. Некоторые секреты искусства были раскрыты на мастер-классе.

Наталья Реньер
Санкт-Петербург




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30