14 августа 2020 20:11

Дорогу делают невыездной

Движение по участку железной дороги Журавка – Миллерово, построенному в обход Украины, будет запущено 15 августа 2017 года – более чем на год раньше запланированного срока.
«В этот день по двухпутной электрифицированной ветке пойдут первые поезда с людьми и грузами», – заявил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков в ходе рабочей поездки в Воронежскую область, где он проконтролировал ход строительства железнодорожного обхода.

Напомним, что задачу построить ветку в обход Украины перед ОАО «РЖД» и Железнодорожными войсками поставил Президент России. Участок железной дороги Журавка – Миллерово будет проходить по территориям Воронежской и Ростовской областей.

Срок сдачи железной дороги в эксплуатацию уже не раз сдвигался в сторону сокращения. В апреле руководство ОАО «РЖД» отмечало, что строительство идёт с опережением графика и есть все основания планировать его завершение на несколько месяцев раньше установленного срока – к концу 2017 года. Теперь ожидается, что участок примет первые составы уже 15 августа.

Помимо Железнодорожных войск в строительстве дороги принимают участие специалисты АО «РЖДстрой» – дочерней компании ОАО «РЖД». «Это стратегический проект, в сжатые сроки нам предстоит построить 122 км двухпутной электрифицированной железной дороги, семь железнодорожных станций, пять подстанций, 60 км внешнего захода по электроснабжению», – ранее отмечал вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.

По словам Олега Тони, функции и задачи участников строительства дороги чётко распределены: Железнодорожные войска занимаются отсыпкой земляного полотна и небольшими искусственными сооружениями – водопропускными трубами. Внешнее электроснабжение, тяговые подстанции, системы блокировки и сигнализации, электрификация – это компетенция подразделений РЖД.

По данным департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны, на сегодняшний день на перегоне Зайцевка – Сергеевка уложили 17 км пути. Работы на этом участке планируется завершить до 20 декабря. В дальнейшем укладку рельсошпальной решётки продолжат на новых участках: Сергеевка – Сохрановка протяжённостью 31,5 км, Зайцевка – Журавка (5,4 км) и Кутейниково – Виноградовка (23,9 км).

Как отметил Дмитрий Булгаков, уже завершено возведение земляного полотна на участке с 11-го по 57-й км, а также строительство 20 водопропускных труб. Работы ведутся в соответствии с графиком, срывов в поставке материалов верхнего строения пути нет.

Сейчас 37-километровый участок главного хода Юго-Восточной железной дороги, напрямую связывающей Москву с Адлером, проходит по территории сопредельного государства (поезда фактически дважды пересекают границу и едут по территории Луганской области). Когда объезд будет построен, грузовые и пассажирские поезда пойдут из северных и центральных регионов России на юг по новому железнодорожному пути через Воронежскую и Ростовскую области, не пересекая госграницу. «Это ответвление строится для того, чтобы миновать территорию Украины, – так в сентябре 2015 года объяснил решение строить объезд глава Правительства РФ Дмитрий Медведев. – Это делается для того, чтобы обеспечить независимое и устойчивое движение поездов в южном направлении, чтобы не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей. Строительство новой ветки важно и для людей, которые пользуются этим маршрутом, и, естественно, имеет социально-экономическое значение, связанное с перевозкой грузов».

Игнат Вьюгин


Справка «Гудка»
Распоряжение о строительстве участка железной дороги Журавка – Миллерово в обход территории Украины подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в сентябре 2015 года. Проект включает как строительство новых железнодорожных путей от Журавки до Чертково, так и реконструкцию старых между Прохоровкой и Батайском. Протяжённость транспортного обхода Украины – 122 км.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30