14 августа 2020 19:43

Купить новый подвижной состав поможет регион

Пётр Овсянников, начальник Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений

– Одна из тем прошедшего Дня Красноярской дороги в Верховном совете Хакасии – обновление пригородного подвижного состава. Какое решение этой проблемы вы видите?
– Мы предложили региону заложить инвестиционную составляющую на обновление подвижного состава в экономически обоснованный тариф на пригородные перевозки на 2017 год. А также предусмотреть в бюджете дополнительные 18 млн руб., которые могут быть направлены перевозчиком на уплату лизинговых платежей по приобретению электропоездов для перевозок по Хакасии.
Законодательство предусматривает обязанность регионов принимать участие в финансировании приобретения электричек. Целевая модель организации пригородного железнодорожного сообщения определена в 2014 году постановлением правительства. Она предусматривает, что субъект Федерации согласовывает перевозчику размер затрат и устанавливает экономически обоснованный тариф, включающий в себя инвестиционную составляющую. Её размеры определяются органом госрегулирования с учётом одобренной регионом инвестпрограммы перевозчика. А со стороны перевозчика предусмотрено инвестирование доходов, полученных по инвестиционной составляющей, в приобретение подвижного состава.
Вопрос обновления парка электропоездов с каждым годом стоит всё острее. В период 2017–2020 годов в связи с окончанием срока службы подлежат списанию 15 поездов, а это почти половина парка. Уже к началу 2018 года необходимо приобрести 10 поездов. Из них для перевозок в Хакасии, где сегодня курсируют четыре пары, потребуется покупка двух четырёхвагонных электропоездов вместо списанных.

– Но ведь «Краспригород» с таким предложением ещё в прошлом году обращался к властям Хакасии – из-за нехватки бюджетных средств было отказано. Есть ли альтернатива этой схеме?
– Механизм приобретения моторвагонного подвижного состава сейчас обсуждается на федеральном уровне. В частности, приобретение подвижного состава для РЖД с дальнейшим распределением по регионам в зависимости от потребности и уровня компенсации недополученных доходов от перевозок из региональных бюджетов. Или предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета тем регионам, которые участвуют в приобретении подвижного состава. Мы предложили депутатам Верховного совета Хакасии выйти с такой инициативой в правительство. Думаю, для республики это может стать хорошей альтернативой. Тем более что Хакасия несколько лет подряд полностью компенсирует выпадающие доходы пригородной компании, сохраняя маршрутную сеть.
Ещё одна тема, обсуждавшаяся с депутатами Хакасии, – организация круглогодичных перевозок по маршруту Аскиз – Абаза. В соответствии с региональным заказом этот маршрут ежегодно закрывается на время действия ледовой переправы через реку Абакан. Пассажиров перевозят автотранспортом. Движение поездов возобновляется только со второй или третьей декады марта. Зимой нередки ситуации, когда автодороги заметает снегом и часть отдалённых населённых пунктов оказываются отрезанными от мира. Местные жители ежегодно обращаются в «Краспригород», Минтранс Хакасии и в РЖД с просьбой организовать круглогодичное железнодорожное сообщение. На это в 2017 году потребуется дополнительно 2,3 млн руб. Будем ждать решения региона о том, сможет ли он заложить средства в бюджет.

– Вы предложили республиканским властям рассмотреть возможность реконструкции здания вокзала Абакан и создания на его базе транспортно-пересадочного узла на условиях государственно-частного партнёрства с ОАО «РЖД».
– Концепцией транспортного обеспечения Всемирной зимней универсиады, которая пройдёт в 2019 году в Красноярске, международный аэропорт Абакана определён как резервный. Прямого авиасообщения между двумя городами нет. Значит, гости Универсиады будут отправляться в Красноярск из Абакана на поездах. И вокзал должен соответствовать международным стандартам. На его реконструкцию предусмотрено 86 млн руб. Проектно-изыскательские работы начнутся в 2017 году. А вот будет ли реконструирована привокзальная территория и появится ли на ней ТПУ, зависит от региона.

Беседовала
Елена Пасечник




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30