10 августа 2020 19:17

Антигерои нашего времени

Мультфильмы вступили в борьбу с зацеперами и вандалами

Центральная пригородная пассажирская компания запустила в сети социальный ролик «Мозги не купишь».
На канале ЦППК в YouTube появился второй мультфильм из серии «Мозги не купишь» под названием «Вандалы» – о похождениях четвёрки малолетних нарушителей правил поведения на железной дороге. В «Зацеперах», вышедшей в начале осени первой части мультсериала, герои – Громила, Лидер, Пацанка и Мелкий, – несмотря на многочисленные увечья, упорно цепляются к электричкам. Во втором фильме они же крушат подвижной состав.

Оба мультпроизведения выполнены в трэш-стилистике, с преобладанием мрачных тонов, фонтанов крови и оторванных конечностей.
«С такими явлениями, как зацепинг и вандализм, мы боремся самими разными способами. Когда традиционные методы и форматы не срабатывают, приходится искать другие подходы, – говорит генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов. – В данном случае это язык мультипликации. Подчёркнутый гротеск и чёрный юмор в мультфильме нужны для того, чтобы показать всю глупость, бессмысленность и опасность этих занятий. Наша аудитория – не только те, кто практикует зацепинг и вандализм, но и их родители. Если хотя бы несколько человек после просмотра задумаются, а стоит ли рисковать своей жизнью и жизнью других, значит, мы достигли поставленной цели».

Концепция мультсериала про нарушителей правил безопасности на железнодорожном транспорте и все креативные ходы разработаны агентством iMARS для ЦПКК. «Мы хотели «качнуть» прогрессивную аудиторию Интернета, показать, с какими рисками сопряжено нарушение правил безопасности: это риск быть травмированным, быть пойманным или просто погибнуть, – рассказала «Гудку» управляющий партнёр iMARS Елена Грозная. – Мы в какой-то мере ориентировались на западный опыт, но понимали, что российская действительность и ментальность – это совсем иная, особенная история. Судя по реакции пользователей в Сети, персонажи и сама идея – либо очень нравятся, либо их категорически ругают. Первых – значительно больше. А значит, есть шанс достучаться до определённых категорий аудитории и вызвать общественный резонанс».

Персонажи, стилистика мультфильма, оригинальное шумовое оформление и авторская музыка созданы Capsula Group, продакшн-партнёрами iMARS. За анимацию и частично за режиссуру отвечает студия «Красная медуза».

Блогеры и пользователи соцсетей (а ролики посмотрели почти 590 тыс. человек) активно комментируют мультики. «Мерзко, но правильно!» – считает Мr Proxa. «Хочет испытать сильные эмоции – пусть идёт в МЧС. В промышленный альпинизм в конце концов. Там за экстрим ещё и деньги платят», – советует зацеперам Pavel Olkhovoy. «Обязателен к показам в школах!» – считает S Alexander.

О том, что традиционные методы убеждения во многом себя исчерпали, говорят перевозчики, представители правоохранительных и надзорных органов. Общение с подростками на понятном им языке посредством соцсетей практикуют и в регионах. К примеру, транспортные полицейские Волгограда (Управление на транспорте МВД по Приволжскому федеральному округу) привлекли к разработке социальной рекламы и предупреждающих знаков ребят из городского Детского совета, куда входят около 40 школьников в возрасте 14–17 лет. «Главные наши проблемы – игры близ железнодорожных путей, переход в неположенном месте и селфи на вагонах», – говорит специалист по связям со СМИ Волгоградского ЛУ МВД на транспорте Надежда Литвинова.

Буквально на днях в Подмосковье поезд сбил двух подростков, переходивших дорогу в неположенном месте.

Ведущий специалист АНО «Региональный медико-правовой центр» детский психолог Олеся Покусаева, проанализировав ролики, пришла к выводу, что этот вариант воздействия не для тех, кто уже практикует зацепинг. «Их тянет на железную дорогу неудовлетворённость жизнью – завышенные требования родителей или плохие отношения со сверстниками. Они стремятся стать героями, а какими будут последствия, об этом подростки даже не думают, – считает она. – Самим зацеперам необходимо предложить альтернативные способы утоления адреналиновой зависимости – те же занятия экстремальными, но легальными видами спорта».

А вот тех подростков, которые ещё не пристрастились к подобным развлечениям, такая антиреклама зацепинга и вандализма, замешанная на чёрном юморе, может, по мнению психолога, зацепить. Кстати, на днях прокуратура Канавинского района Нижнего Новгорода через суд добилась блокировки группы зацеперов в социальной сети «ВКонтакте». Как стало известно «Гудку», в декабре выйдет третья серия фильма. Её содержание в iMARS пока не разглашают.

Елена Демиденко





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30